Зональный семинар Советов ветеранского актива Ленинградской области в г.Волосово

20 мая 2016

20 мая 2016 г. в средней общеобразовательной школе N1 имени Героя Советского Союза В.В. Хрустицкого г. Волосово состоялся зональный семинар ветеранского актива Волосовского, Сланцевского, Кингисеппского, Лужского районов и г. Ивангород.

Тема семинара: "О практике взаимодействия Советов Ветеранов Ленинградской области со школьными детскими (пионерскими) организациями в свете Указа Президента РФ "О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

В работе семинара приняли участие заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, В.А. Густов, специалисты областного и муниципальных комитетов образования, а также учащиеся школ Волосовского района, которые представили творческие отчеты о работе своих детских общественных объединений.

Открывая это представительное и очень своевременное совещание ветеранского актива, первый заместитель Председателя Ленинградской региональной организации ветеранов Москвин Геннадий Александрович задал высокую планку дискуссии.

«Нужно поднять планку наших дискуссий до больших высот, чтобы мы не просто поговорили, а вспомнили очень важные вещи из своего прошлого. Есть такая мудрая евангельская истина: « Время разбрасывать камни, и время собирать камни». Мы почти 20 лет разбрасывали драгоценные камни нашего советского опыта, советских традиций, советского прошлого и в итоге пришли к тому, что нас перестали уважать и наши друзья, и наши союзники. Наши недруги утверждают, что «у русских нет ни прошлого, ни будущего», а бывший госсекретарь США, мадам Олбрайт заявила недавно, что Россия — «всего лишь Бангладеш с ядерным арсеналом».

Так вот, мы им говорим: «Мы оскорблены этим, потому что мы положили 26 миллионов жизней, чтобы ваши отцы и деды были свободны от нацистского рабства. Мы в ответ говорим им, что у Русских есть прошлое, которым закономерно гордимся - это наша Великая Победа! Эта Победа стала той моральной скрепой, которая соединила наше расколотое общество: - и бедных и богатых, и больных и здоровых, и молодых и старых, людей с высшим образованием и без образования. Это тот фундамент, что держит нас, наше общество.

В последние годы народная инициатива сибиряков родила такое замечательное ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ явление, как «Бессмертный полк». Сразу вспоминается пророчество болгарской прорицательницы Ванги: «Величие России возродится тогда, когда мертвые восстанут из могил и встанут рядом с живыми».

В прошлом году в рядах Полка прошло 12 миллионов, в этом в 2016 году -24 миллиона. Наши отцы, деды и наши прадеды встали рядом с нами и «передали» нам великую таинственную энергию. «Бессмертный полк» - это возрождение нашей униженной Гордости. Она, как пружина развернулась и выпрямилась. Это - наш ассиметричный ответ нашим западным недругам, нашей 5-ой колонне, нашим либералам.

Эту сакральную энергию, которую рождает День Победы и «Бессмертный полк» оформляет и организует наш национальный лидер В.В. Путин. Он без помпы и шума принимает важные решения, которые эту духовную энергию концентрируют и преобразуют в дела. Сначала создается комиссия по противодействию фальсификации истории, затем комиссия по созданию единого учебника истории России, затем вырабатывается государственная программа патриотического воспитания молодежи; создаются, одно за другим, Русское Географическое общество, Всероссийское Историческое и военно-историческое общества. Учреждается Российское движение «Волонтеров Победы», создается РосПатриотЦентр. Таким образом, создаются «приводные» ремни и механизмы, которые позволяют аккумулировать народную энергию, рожденную празднованием Победы, направить ее на возрождение России.

Указом Президента от 15 октября 1915 г. о создании всероссийского движения школьников, наконец, этим державным влиянием охватывается и «детский сектор».

Все то, что делает наш Президент, это направлено на восстановление общественного иммунитета государства и общества; иммунитета ко лжи, к провокациям против нашего героического прошлого, к аполитичности, к фальсификации нашей истории, к комплексу неполноценности и посыпанию головы пеплом…

Этот иммунитет потихоньку восстанавливается. И последний этап - это наши детки, которых мы начинаем вовлекать в общественно-полезные дела. Воспитывать их духе сопричастности к нашей истории, к судьбам страны и народа.

Указ Президента вышел. Теперь заинтересованные государственные структуры страны будут принимать меры, с тем, чтобы вот эту самую чистую энергию, энергию российских детей, которых мы можем смело назвать Поколением Путина, ввести в общий созидательный поток и использовать для блага нашей страны.

На какие общественные вызовы мы должны сегодня дать ответы?

Во-первых: и общество и мы с Вами должны дать ответ на вопрос: а как вырвать из виртуального пространства, как оторвать наших детей от того скудного времяпрепровождения в инете, в социальных сетях, где царят потребительство и пошлость, жаргон и слэнг, где теряет свою волшебную силу русский язык. Как вырвать их из этого виртуального пространства, в котором они все сейчас прячутся. Как их вернуть к реальной жизни и наполнить её интересными, увлекательными, хорошими, добрыми, общественно полезными делами.

Во-вторых: Как их отвлечь их от стандартов «просвещенного» потребительства, когда главным удовольствием для них является гамбургер в Макдональдсе или новый электронный гаджет?

Как привести их к духовным вершинам, к тому, чем мы жили и чему мы радовались. Как заменить образ Мальчиша - Плохиша, который ест булки, пряники и «печеньки от мадам Нуланд на майдане» к образу и подвигу Мальчишу-Кибальчишу. Он есть у нас, этот Мальчиш-Кибальчиш, он в Сирии возродился в образе замечательного российского юноши, который, попав во вражеское окружения, не сдался, а вызвал огонь на себя и стал прообразом настоящего русского Героя современности.

Вот на эти вопросы мы должны дать ответы.

И последнее: Что нужно сделать, чтобы поселить в сердцах нашей молодежи искреннюю любовь к Родине? Только в России, только у русского народа есть такое совмещение - совмещение образа Матери и образа Матери -Родины. Мы должны вернуть эту любовь к Родине. Не какими-то там пустыми мероприятиями, а привнести эту любовь, через знание правды о героической истории нашего народа. А на основе знания и исторической правды – рождается уважение, а затем и гордость за свой народ, за свою Родину.

Вот эти подходы, эти явления, эти задачи мы должны сегодня обсудить и найти пути решения.

 

Левченко Марина Николаевна, заместитель главы администрации Волосовского района, поприветствовав участников семинара, отметила, что по большому счету военно-патриотическое воспитание не прекращалось в школах и ветеранских организациях; что она и ее коллеги выросли на Волосовской земле и воспитывались в лучших традициях пионерских организаций. Она подчеркнула: « мы свято чтим все то, что было заложено нам нашими учителями и сейчас уже сами, став преподавателями, переносим все это на наших детей». Подтверждением этого, сказала Левченко М.Н. ставший традиционным в Волосово Фестиваль поколений, которое проводит ЗАКС ЛО. И на съезд Российского движения школьников мы придем не с какими-то пустыми идеями, пустыми постулатами. Нам есть чем поделиться и рассказать о том, как мы это делаем и распространить наш опыт на наше поколение.»

Педагогические коллективы школ Волосовского района выразили такое мнение «Ни для кого не секрет, что внимание современного ученика уже трудно привлечь обычными методами обучения и в Волосовской средней школе №1 это прекрасно понимают и стараются идти в ногу со временем. Учебные кабинеты математики, русского языка, биологии, информатики, кабинеты начальной школы оснащены новым информационно-техническим оборудованием, разработана экспериментальная учебная программу, которую используют в электронной записи для более глубокого обучения материала.

Ребенку дается возможность не просто выучить то, что ему рассказали, а самому добыть знание, т. е ему дается какой-то толчок , а ребенок уже сам старается добывает знание, тем самым он учится добывать знания, образно говоря ему дается не рыба , а удочка, которой он должен выловить знание. Это очень пригодится ему в дальнейшей жизни. На уроках литературы можно показывать видеофрагменты, сравнивать произведения, инсценирование.

Можно показать детям, как другие дети инсценируют тот же фрагмент произведения и можно сравнивать у кого лучше, у кого хуже. Можно делать поправки какие-то. Это очень помогает детям лучше понять произведение. Кроме работы на персональных компьютерах школа приобретает и Ноутбуки. Сейчас это не роскошь, а необходимость, продиктованная временем.

Все компьютеры оснащены всем необходимым для занятий программным обеспечением. Программы в компьютерах объединяют все школы в общую сеть и позволяют родителям, не выходя из дома следить за успеваемостью своего ребенка, за посещаемостью, а учителям дает возможность составлять необходимые отчеты для проверяющих органов и производить соответствующие документы. Программы в компьютерах при обучении английского языка позволяют ученикам не выходить к доске, а задание прослушать в наушниках, во время урока учитель также, не мешая другим, может обратиться к любому ученику и поработать с ним индивидуально. Благодаря этому педагогический состав достиг высокого профессионального уровня.»

На этом совещании было рассказано о достижении почти каждого учителя школы и показаны выступления различных детско-юношеских отрядов, благодаря чему все присутствующие на заседании убедились воочию, как слаженно работает весь педагогический коллектив. У каждого учителя можно найти свою «изюминку» в работе со школьниками, поэтому каждый урок становится таким интересным, что не всем хочется уходить домой. Интересно было сочетание рассказа учителя и дополнение этого рассказа самими учениками, что вдвойне усиливало впечатление от услышанного. Очень понравился Отряд «Президентская республика», где есть и свой Президент и Министр дисциплины и порядка, Министр спорта, культуры, печати и т.д. Каждый Министр рассказывал нам о своих целях, задачах и своей работе.

Заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Вадим Анатольевич Густов, приветствуя участников семинара, отметил:

«Вот этот период, что был после 90х годов, это практически шел выбор пути, по которому пойдет Россия. К сожалению, все, что можно было собрать негативного, сегодня собрали. Страшная цифра наркомании, беспризорников, по экономике и прочее. Сейчас пришло осознание, что общество, которое будет иметь будущее будет развиваться. Мы сейчас очень серьезно занимаемся образованием и еще раз повторяю-прежде всего образованием. В этой связке, конечно, нужно давать дорогу молодежи , создать предпосылки квалифицированной подготовки наших ребят.

Указ Президента о создании школьных организаций - это абсолютно не случайно. Я не знаю руководителей, которые бы в наше время не прошли через Комсомол, я имею в виду руководителей малых и больших уровней. Сейчас ситуация значительно другая, поэтому нужно все хорошо продумать. Нужно просчитать сегодня все «За» и «Против». Нам нужно сделать так, чтобы ребятам было интересно ходить в школу. Создавать формальные организации и туда загонять ребят- им просто будет не интересно и они не будут туда ходить. Детско-юношеские организации должны соответствовать уровню, чтобы можно было реализовать Указ Президента.

Я вижу 2 основных пути.

1 этап. Создание материальной базы, создание школьных рабочих мест для учителя

2. Этап. Идеология. Работа с ребятами в плане идеологии, чтобы воспитать гордость у своих девчонок и мальчишек за свой край, за свою Родину. Это наша вина, что дети мало об этом знают. Нужно создавать больше книг об истории нашего края, нашей области.

Давайте сейчас всех послушаем, наберем перечень тех вопросов, чтобы потом их обсудить и создать то, чтобы это заинтересовало наших мальчишек и девчонок.

Татьяна Юрьевна Засельская-главный специалист комитета общего и профессионального образования ЛО выступила с докладом на тему: «Об опыте работы и создании Российского движения школьников»

Передав приветствие от председателя комитета по общему профессиональному образованию ЛО Тарасова С.В, она поздравила всех с Великим праздником - Днем Победы, который, как показал этот Май- отмечают по всему миру.

«Гражданская инициатива акции «Бессмертный полк» - показала удивительное единство различных слоев российского народа, подлинную гордость за подвиги отцов и прадедов и подтвердила высказывание Президента РФ, что патриотизм в России является национальной гордостью. Большинство присутствующих здесь в своей жизни прошли через школу детских объединений – октябрята, пионеры, комсомольцы и это время для Вас осталось незабываемым, поэтому сегодняшняя тема дня , как никогда актуальна. Но организация общественных объединений это не только вчерашний день, но и сегодняшний, так создание « Российского движения школьников» - это еще и будущее России. Здесь мы с нашим Президентом едины в порыве , чтобы наши дети, исполняя известные строчки «Славься, страна, мы гордимся тобой», испытывали подлинные, настоящие чувства.

Комитет общего профессионального образования ЛО организует в своей деятельности поддержку детских общественных объединений , организаций , в основном, через государственные бюджетные учреждения дополнительного образования центра «Ладога». Это общественное объединение, которое работает на базе, как учреждение дополнительного образования, так и в первую очередь общих образовательных организаций. Эта работа ведется в нескольких направлениях:

-координация, методическое сопровождение и анализ деятельности детских общественных объединений;

-ведение банка данных социально-активных подростков;

-организация и проведение обучающих семинаров, тренингов для социально-одаренных детей и подростков, лидеров общественных организаций и объединений, а также организация и проведение мероприятий (слетов, фестивалей, конкурсов) для общественных объединений;

-работа с детскими общественными объединениями и организациями журналистской направленности. Это направление имеет также очень большое распространение в ЛО, как и работа юных инспекторов дорожного движения

В январе 2016 году был проведен мониторинг детских общественных объединений ЛО. Количество детей, участвующих в общественном объединении 7059 чел.

Количество общественных объединений - 89 по ЛО. По возрастным категориям они разделяются на детские и молодежные. Основной базой детских общественных объединений являются общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования. Безусловно, с детьми работают взрослые. Это 98 педагогов по ЛО. Система подготовки педагогических кадров по ЛО осуществляет государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования - Ленинградский областной институт развития образования.

Хочется остановить внимание на Волонтерском движении. Оно, безусловно, развито в ЛО. Его деятельность поддерживает и координирует Комитет по Молодежной политике ЛО. По информации комитета в ЛО существует более 50 волонтерских объединений и в первую очередь - организация «Волонтеры Победы»- движение, которое набирает обороты и расширяет свои границы.

Вторая направленная деятельность волонтерских объединений - социальная работа- работа с ветеранами, инвалидами, детьми-инвалидами.

-Уже много лет с 1998 года осуществляет свою деятельность детское Молодежное общественное движение ЛО, которое называется «Дети Ленинградской области, из названия которого сложилось емкое и короткое слово «Дело», в которое вовлечены более половины подростков муниципальных районов области. Миссия движения обсуждалась на учредительной конференции, где ее участники выразили свою позицию и приняли Декларацию. Этот документ отражает готовность изменить будущее в лучшую сторону, сохранить национальную культуру, противостоять распространению наркотиков и алкоголя, вовлекать сверстников в общественно-значимые дела.

В Декларации особо выделили патриотическую позицию участников движения, готовность доказать свою любовь к Отечеству, к Ленинградской области добрыми делами. « Для нас Дело-прежде всего!» с таким призывом разошлись участники первой конференции.

За время своего существования «ДЕЛО» имело разные стадии своего развития, но каким бы сложным ни был тот или иной период, жизнь движения поддерживалась региональным Центром ДОД «Ладога.», неизменно, из года в год, проводившего не только фестивали детских общественных объединений, но и собиравшего педагогов энтузиастов для совместного обсуждения перспектив развития детского движения в Ленинградской области.

На одной из таких конференций, где рассматривали итоги и перспективы детского и юношеского общественного движения, была принята Программа деятельности детского общественного движения «ДЕЛО», рассчитанная на достижение максимально эффективных результатов работы по 3 главным направлениям , которые они выделили для себя

-Развитие способностей социальных лидеров, вовлечённых в работу ученического самоуправления,

- поддержка социальной инициативы школьников

- объединение талантливых, неравнодушных детей и жителей Ленинградской области

Каждое направление имеет своё конкретное программное обеспечение, координационную группу и ведущего.

Целевые установки, выделенные в программе, позволили на протяжении уже достаточно длительного времени обеспечивать организационно-методическую поддержку общественных инициатив.

Многим уже знакомо название «Школа Актива», которые проводят семинары по разным темам.

С целью развития социально-одаренных подростков в ЛО проводятся обучающие семинары по журналистике, (разделяются на юный журналист, лидерство, лидер детского движения и по такой увлекательной технологии-дебаты и по социальным проектированиям. Систематическая и очень обширная работа в этом направлении, конечно, дает положительные результаты. Об этом свидетельствуют достижения учащихся на Всероссийском и международном уровне.

Например, в 2014- 2015 учебном году в Тосненском районе школа стала финалистом 1-го Всероссийского конкурса общих образовательных организаций развивающих ученическое самоуправление, которое проходило под Москвой.

В 2016 году 3 команды ЛО - Всеволожского, Гатчинского и Волховского района приняли участие в финале конкурса на лучшего лидера ученического самоуправления, который проходил в апреле во Всероссийском детском центре «Нема».

Нужно сказать, что такого права удостоились всего 30 команд по всей России. Наша команда была самой многочисленной и очень приятно, что одна девочка из Гатчинской гимназии имени Ушинского стала призером Всероссийского конкурса на лучшего лидера органов ученического самоуправления.

Хорошие результаты показывают команды ЛО и по дебатам. Так, 2 года подряд наши команды становились бронзовыми призерами в Международном форуме по дебатам в Комарово, а в этом году стали победителями данного турнира, выиграв в финале у студентов из Латвии. Лучшим спикером турнира стала Валерия Ковальчук из Выборгского района.

Ежегодно в апреле реализуется и проводится региональный этап Всероссийской акции « Я гражданин России».

Осенью традиционно проводится областной Слет трудовых объединений старшеклассников. Приезжают бригады из всех районов области. Это временные общественные детские объединения. Целью таких бригад являются в первую очередь благоустройства территории населенных пунктов муниципальных образований.

День проведения областного фестиваля Детских и молодежных общественных объединений ЛО «Шаг навстречу» становится настоящим праздником для всех. Он проводится уже на протяжении более 10 лет. Открывается фестиваль обычно выставкой, которую презентует свою деятельность достижений и успехи каждое объединение. После выставки организуются мастер-классы, акцию Ярмарка Идей, а в заключении, проанализировав все предложенные выставки, проведенные мастер-классы, эксперты выбирают наиболее отличившихся и происходит награждение.

В течение года происходят несколько семинаров, посвященных журналистике. Это необыкновенно интересное и увлекательное мероприятие, в рамках которого с детьми работают настоящие профессионалы.

Один из семинаров проводится в целях подготовки команд школьников к конкурсу юных журналистов.

5 журналистов ЛО были награждены грамотами Президента РФ в поддержку талантливой молодежи.

В этом году две образовательных организации ЛО приняли участие в финальных мероприятиях 15-го Всероссийского конкурса в Москве «Больше изданий хороших и разных».

Наши учащиеся везде показывают хорошие результаты.

Так журнал «8 чудо света» из школы № 8 г.Гатчина стал победителем в номинации «Малая Родина». Руководитель газеты «Жирафа» из Тихвина получила именную награду Наставника.

На май этого года 3 обучающихся (из Приозерского района и Выборга) принимают участие в финале Всероссийской телекоммуникационной олимпиаде юных журналистов.

Теперь немного Об отряде « юных инспекторов дорожного движения».

Этому направлению уже более 10 лет, все мероприятия носят системный характер. «Отряд юных инспекторов дорожного движения проводят различные акции, мероприятия по безопасности дорожного движения, профилактические занятия с младшими классами по безопасности дорожного движения, участвуют в широкомасштабных областных профилактических слетах, смотрах-конкурсах и обучающих областных семинарах.

Комитет по образованию ЛО организует деятельность по поддержке детских общественных объединений и организаций. Все это у нас было и есть.

Мы прекрасно понимаем, что Указ Президента РФ о создании «Общероссийского Движения школьников (ОДШ) – это еще не само создание организации, К этому еще нужно идти.

28.03.16 г. в Москве состоялось учредительное собрание этой организаци, где было принято решение о создании региональных отделений во всех субьектах РФ и управлять этой организацией должен координационный Совет в Москве.

Движение создавалось, безусловно, для совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности на основе присущей Россиийскому обществу системы ценностей.

Созданию этой организации предшествовала большая исследовательская работа, Был проведен Мониторинг, который выявил следующие наиболее общие мнения:

- Формирование у детей России чувства единства;

- Закрепление у детей и школьников положительного опыта коммунистических и семейных ценностей, стоящих выше национальных и культурных различий;

- восполнение дефицита дворового общения;

- Обучение профессиональным навыкам и выбору профессии, формирование у детей чувство дисциплины, ответственности и умение жить в коллективе.

если все это будет реализованно будет неплохо. Страшно, если в это движение будут загонять детей насильно. если будет отсутствовать принцип добровольности и интереса детей к организации.

Как это сделать - решать нам, взрослым.

На данный моменьт в нашем регионе предпринят ряд шагов по созданию структуры этой организации.

В апреле состоялась Конференция, на которой было принято решение о создании регионального отделения ЛО «Общественное движение школьников». Учредителями выступили представители региональных отделений, которые и вошли в состав Совета.

О символике. Тоже был проведен Мониторинг, который показал, что больше всего повторяется Российский Флаг, некий круг или сфера и книга. На основании этих идей сложился символ-Три пересекающиеся сферы 3-х цветов нашего Российского флага в центре которого находится книга.

Перед тем как закончить свое выступление хочется обратить Ваше внимание, что РДШ не будет развиваться в каком-то одном направлении, например, только в патриотическом. Нам предстоит дать возможность выбора - определиться с теми направлениями, по которым будет развиваться это « Российское движение школьников» в нашей ЛО. По всей стране идет очень активное обсуждение Указа Президента РФ. Много говорят о названии этого движения, и главное, об отсутствии обязаловки, т.е. механизм действия РДШ прорабатывается очень тщательно, без аврала и, что главное, без отрицания существующих детских объединений и организаций.

Уважаемые участники Заседания! Сегодняшнее совещание - замечательный пример сотрудничества ветеранских организаций и школ, потому что именно Ваш жизненный опыт, профессионализм, организационно-идеологический и неравнодушный взгляд на историю нашей страны- пример для подражания.

Комитет образования ЛО выражает огромную благодарность всем организаторам Совещания и лично Москвину Г.А., который нас объединил и собрал здесь воедино. Спасибо! »

 

Записала Пахалуева В.А.

Пред.Совета ветеранов Ивангорода.

Наша жизнь