Усть-Лужский феномен

26 сентября 2013

     Готовясь к очередной экскурсии и " собирая чемоданы " преследовала неотвязчивая мысль, а что же это такое, а именно " Усть - Лужский порт " ( ведь многие там еще и не были )? Ведь заговорили о нем еще недавно, на нашей памяти с середины лихих 90-х годов прошлого века и вот уже в исторически короткие сроки на берегах некогда никому не известной Лужской губы, вблизи пос. Усть- Луга появляется определение Усть- Лужский порт, которое своими масштабами уже заставил заговорить и весь западный мир. Сейчас определение Усть- Лужский порт у всех на слуху и языках и это уже никого не удивляет. И уже нет ни у кого сомнений в том, что это огромное предприятие, которое становится ведущим по современным технологиям, оснащенности среди портовых грузо- перевалочных портов в масштабах всей страны...

    {phocagallery view=category|categoryid=143|imageid=957|pluginlink=1} Готовясь к очередной экскурсии и " собирая чемоданы " преследовала неотвязчивая мысль, а что же это такое, а именно " Усть - Лужский порт " ( ведь многие там еще и не были )? Ведь заговорили о нем еще недавно, на нашей памяти с середины лихих 90-х годов прошлого века и вот уже в исторически короткие сроки на берегах некогда никому не известной Лужской губы, вблизи пос. Усть- Луга появляется определение Усть- Лужский порт, которое своими масштабами уже заставил заговорить и весь западный мир. Сейчас определение Усть- Лужский порт у всех на слуху и языках и это уже никого не удивляет. И уже нет ни у кого сомнений в том, что это огромное предприятие, которое становится ведущим по современным технологиям, оснащенности среди портовых грузо- перевалочных портов в масштабах всей страны...

Экскурсантам был оказан исключительно теплый прием  и доброжелательное отношение при посещении угольного терминала в лице наальника производственного комплекса Семенова Андрея Александровича, непосредственно проводившего экскурсию - зам. директора по эксплуатации производства Адомацкого Андрея Николаевича, ответившего на все интересующие вопросы и самое доброжелательное отношение водителя суперавтобуса Ерихова Владимира Владимировича.
 

        Немного предыстории.  Когда в начале 90-х годов распался Советский Союз, то вначале было не до экономики, бушевали политические страсти ( Эстония одна из первых стран вышла из состава Союза, естественно и только - только построенным Новоталлинским морским портом построенным кстати Союзом), но будучи еще экономически мощным государством, страна не ощущала потери, но уже вскоре это стало очевидным , ведь Эстония резко повернула курс политики на Запад и замораживание всех отношений с бывшим многонациональным государством ( кстати по моему из-за близорукой политики ), все острее ощущалось отсутствие мощного порта на Балтике. С приходом к власти более ответственного и реалистического руководства, и в силу политических и экономических событий, в условиях бурно растущего мирового экспорта, Россия все сильнее ощущала нехватку портовых мощностей по переработке навалочных грузов, что оказывало негативное влияние на экономику угледобывающей и морской державы, коей является Россия. Страна располагала хоть и мощным, но одним угольным терминалом " Восточный " на Тихом океане, что не обеспечивало диверсификации российских экспортных грузопотоков и независимость от политики сопредельных государств. Необходим был независимый выход на европейский и американский рынок угля, что позволило бы российским компаниям самостоятельно проводить транспортную политику, контролируя все этапы доставки грузов от производителя до потребителя. В связи с этим было рассмотрено несколько вариантов решения этой проблемы и самым перспективным оказалось строительство морского порта в районе пос. Усть- Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области, на южном берегу Лужской губы Финского залива. Лужская губа впадает в южный берег на 20 км., удаленность от Санкт- Петербурга по судовому ходу составляет 130 км.
     В соответствии с основными целями и принципами подпрограммы " Морской транспорт " Правительства РФ , а также в рамках президентской межотраслевой программы и транспортно- технологического обеспечения транзита грузов через  прибрежные территории Финского залива, в настоящее время уже ведется эксплуатация и дальнейшее развитие угольного терминала в Усть- Луге. Угольный терминал является составной частью Морского торгового порта " Усть- Луга" ( только один угольный терминал !!!!!, а сколько их и таких же мощных в составе порта - вы еще узнаете его мощности...),который создается в соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. за №1488-р. Для реализации данного проекта и было учреждено ОАО " Ростерминалуголь ", которое на сегодняшний день является самым крупным и мощным терминалом по перевозке угля на Балтике.
   Коммерческая деятельность Усть- Лужского угольного терминала частично началась в 2001 г., а уже в мае 2003 г.по окончании 1-очереди строительства ( т. е. всего за 7 лет !!!) , при этом ежемесячный грузооборот составлял 55-60 тыс. тонн.
   В январе 2006 г. в присутствии Президента РФ В. В. Путина была введен в эксплуатацию 2-йпусковой комплекс угольного терминала, проектной мощности 4 млн. тонн угля в год. 
   ОАО " Ростерминалуголь " ( именно туда была и наша экскурсия ветеранов г. Ивангорода) был учрежден  в 1996 г. с целью создания и эксплуатации угольного терминала в Морском торговом порту Усть- Луге проектной мощностью 8 млн. тонн угля в год. Основными видами деятельности ОАО " Ростерминалуголь "является оказание услуг связанных с погрузочно- разгрузочными работами, транспортно- экспедиторским обслуживанием. строительство и эксплуатация объектов специализированного комплекса по погрузке угля, строительство жилых домов для работников комплекса. 
   Угольный терминал в Усть- Луге является самым современным и многофункциональным портовым технологическим комплексом ( о чем мы воочию убедились , ведь большинство экскурсантов были впервые на данном объекте) для перевалки навалочных грузов в Российской Федерации. Терминал имеет 2 глубоководных причала общей длиной 540 м. и глубиной у причалов 14 м., что при осадке до 12,2 м., короткий проходной канал позволяет круглосуточно и с минимальными для судовладельцев затратами времени и средств принимать суда шириной до 32,2 м. и длиной до 240 м.!!!! Представьте воочию такое судно!
   Очень важная роль в деятельности компании отведена экологическим и социальным аспектам. Погрузочный комплекс оснащен самыми современными по защите от загрязнения окружающей среды. Работают установки очистки сточных вод. Предприятие ведет продуманную социальную политику. Проводится обучение персонала  без отрыва от производства, численность которого 320 чел. и очень хорошее материально- финансовое обеспечение. Улучшаются условия труда и быта , десятки специалистов уже получили ключи от квартир улучшенной планировки, разумеется за бесплатно, в доме построенном прямо в пос. Усть- Луга. 

 И в заключении только представить , что с начала 2013 г. на 4 сентября была отгружена 10- млн. тонна угля!!! Невероятно, но факт( простите за банальность , но когда увидели как переворачивают по 2 вагона  и в считанные секунды " вытряхивают" из них уголь, как из коробков спички, да... слов нет). В прошлом году этот показатель был достигнут 17 сентября, т. е. идет оптимизация труда и улучшаются показатели. Масштабы огромны и впечатляющи, а ведь отгрузки идут и с других терминалов - это лес, нефть, автомашины и минеральные удобрения, уже функционируют и паромные переправы в Эстонию и Германию, и многое другое. Думаю возможности порта еще далеко не исчерпаны и все это круглосуточно! Порт живет и развивается: привлекаются новые инвестиции и инвесторы, впереди строительство и целого города со всей инфракрустурой.
  Вообщем , можно сказать экскурсия удалась на славу, показанные технологические операции, как упоминалось уже, работу центрального диспетчерского пункта-  все на самом современном уровне просто на многих  произвело неизгладимое впечатление.

 И спасибо организаторам экскурсии за это. 


                                      

А пока до встречи                                                                                               В. Жуков

Наша жизнь