«Я такой же, как и ты!»

03 декабря 2017

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушны к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без нее так безрадостна жизнь.

 

В настоящее время каждый десятый житель Земли, т.е. более 500 миллионов человек, имеет те или иные ограничения в повседневной жизни, связанные с физическими, психическими или сенсорными особенностями. Среди них не менее 150 миллионов детей. Каждая четвертая семья сталкивается с проблемой инвалидности. В России, как и во всем мире, также наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. Проблема приобретает общенациональный характер, поэтому делать вид, что таких людей у нас просто нет, не получится.

Обществу необходимо повернуться лицом к таким людям и создавать условия для преодоления ограничений, возникших в их жизни. Но прежде всего в нашем обществе должно быть сформировано толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями. Поэтому в канун Международного Дня инвалидов и сразу же после него Ивангородская библиотека провела специально для школьников мероприятие «Я такой же, как и ты!». Оно проводилось для 5 и 6 классов ивангородских СШ№2 и  8-в класса СШ№1.

Главные задачи, которые ставились при проведении тематической беседы:

-привлечение внимания детей к проблемам людей с ограниченными возможностями;

-воспитание доброты, отзывчивости, милосердия и доброжелательности.

Школьники приняли активное участие в программе мероприятия. Внимательно с интересом прослушали информацию по тематической презентации, приняли участие в обсуждении причин приводящих к инвалидности, отвечали на вопросы, об опасностях, с которыми могут встретиться не только взрослые, но и дети. Вспоминали правила уличного движения, поведение с бытовыми приборами, и т.д. Узнали, как общаются глухие и глухонемые люди, как передвигаются и читают слепые.

А самое главное был проведен психологический тренинг, во время которого школьники выполняли простые на первый взгляд задания: рисовали домик с завязанными глазами, пытались «читать» слова по губам, пробовали надеть на себя кофту или пиджак, пользуясь только одной рукой. Конечно же, это далось ребятам нелегко. По окончанию каждого блока тренинга дети делились своими впечатлениями. Так, например, девочка рисовавшая домик, сказала, что «она потерялась в пространстве», многие отметили, что очень хотелось снять повязку. А «чтение» по губам вызвало самые большие трудности.

Надевание  одежды при помощи одной руки вызвало то, ради чего и проводилось занятие - многие дети просто просили помочь своим одноклассникам, видя, как трудно им справиться с заданием.

В конце встречи все школьники были согласны с тем, что такие мероприятия просто необходимы. Они заставили их задуматься над жизнью людей с ограниченными возможностями.

Мероприятия и праздники 2017