Отчеты

29 января 2017

Об антикоррупционных мероприятиях, проводимых при распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также при проведении закупок в Администрации МО «Город Ивангород»



1.1. Осуществление закупок  для государственных и муниципальных нужд – наиболее реформируемое направление в экономической деятельности. С 01.01.2014 года вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Одной из целей ныне действующего Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии со ст.1, является предотвращение коррупции. Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Предотвращение коррупции в сфере осуществления закупок  достигается реализацией отдельных положений, предусмотренных в нормах Федерального закона № 44-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актах.

Главным принципом закона является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок. Вся информация о закупках публикуется на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. При проведении того или иного способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика)  членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа. Федеральный закон № 44-ФЗ конкретизирует перечень требований, описывает механизм вывода из состава комиссии таких лиц. Основным способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика)  на сегодняшний день остается открытый аукцион в электронной форме. Главной особенностью данного способа является изолированность заказчиков от потенциальных подрядчиков (поставщиков, исполнителей) при определении победителя, что, несомненно, предотвращает коррупционные проявления. Обязанность заказчика осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений так же является одним из методов предотвращения коррупции. При этом любой участник закупки, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в процедуре и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в процедуре, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

Во избежание злоупотреблений в сфере закупок в законодательстве содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и недопущением установления иных требований, чем предусмотренные законом и четко определены условиями допуска и отказа к участию в торгах. При этом законодатель установил ряд обязательных и дополнительных требований. Одновременно законодатель также предусматривает административную ответственность практически по всем позициям, установленным в Федеральном законе № 44-ФЗ. Таковы отдельные меры предотвращения коррупции, основанные на реализации положений, предусмотренных в нормах Федерального закона № 44-ФЗ, а также принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актах.

Осуществление закупок в течении 2016 года осуществлялось в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее- 44-ФЗ). Вся информация по закупкам размещалась на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. где в свободном доступе были опубликованы: план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации МО «Город Ивангород», извещения о проведении закупок, протоколы Единой комиссии администрации МО «Город Ивангород» по каждой процедуре, информация по заключенным контрактам и их исполнении.

Данная процедура размещения заказов позволяет обеспечить принципы открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, что позволяет не только эффективно использовать бюджетные средства, но и обеспечивает противодействие коррупционных проявления в сфере закупок.

Контрактный управляющий для осуществления своей профессиональной деятельности применяют квалифицированную электронную подпись, получают дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, регулярно проходят дистанционные обучения в виде вебинаров по вопросам реализации 44-ФЗ.

В своей деятельности контрактный управляющий не нарушают законы о противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и областным законом Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградкой области», а также не нарушают запреты, ограничения, дозволения принятые постановлением администрации муниципального образования в сфере организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений».

По состоянию на 01.12.2016 года Администрацией МО «Город Ивангород» проведено 22 процедуры с применением конкурентных способов закупок (конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок). На начало декабря 2016 года администрацией МО «Город Ивангород» проведены закупки товаров, работ, услуг на сумму 46,8млн. рублей. Экономия бюджетных средств от всех конкурсных процедур направлена на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО «Город Ивангород».

  

1.2. В области земельных отношений Администрация муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии со ст.11 Земельного кодекса РФ, п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и областного закона от 28.12.2015 № 141-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области земельных отношений, отнесенными к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области».

 Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности регламентирован Земельный кодексом, вступившим в действие с 01.03.2015 со всеми дополнениями и изменениями.При распоряжении земельными участками органы местного самоуправления строго выполняют процедурные действия, предусмотренные действующим земельным законодательством.

Информация о предоставлении земельных участков размещается в газете «Город-Ивангород», на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» и на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).

Копии принятых постановлений направляются в Кингисеппскую городскую прокуратуру.

Расчет арендной платы за землю осуществляется в порядке, определенном Правительством Ленинградской области и согласовывается с комитетом по управлению государственным имуществом Ленинградской области.

Учитывая публичность и прозрачность процедур, установленных федеральными и областными законами, коррупционная составляющая в вопросах распоряжения земельными участками отсутствует.


Отчеты