Постановление 225-П

30 июня 2020

30 июня 2020г.                                                                                                         225-П

 

Об утверждении антикоррупционного

стандарта деятельности администрации

муниципального образования «Город

Ивангород Кингисеппского

муниципального района Ленинградской

области» в сфере закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения

муниципальных нужд МО «Город

Ивангород»


В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», областным законом Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области», с целью предупреждения коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО «Город Ивангород», руководствуясь Уставом МО «Город Ивангород» Администрация МО «Город Ивангород»

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

1. Утвердить антикоррупционный стандарт деятельности администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Город Ивангород» согласно приложению.

2. Отделу по местному самоуправлению и общим вопросам обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Иван-Город», а также размещение его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте МО «Город Ивангород».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                                                 А.В. Соснин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

МО «Город Ивангород»

От 310.06.2020г. №225-П

приложение

 

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ

деятельности Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Город Ивангород»

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 

Антикоррупционный стандарт деятельности Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Город Ивангород» (далее по тексту – антикоррупционный стандарт) устанавливает единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

 

1. Нормативная правовая база, являющаяся основой для разработки стандарта:

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- областной закон Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области»;

- Устав МО «Город Ивангород»

2. Цели и задачи введения антикоррупционного стандарта.

2.1. Антикоррупционный стандарт представляет собой единую для данной сферы деятельности Администрации МО «Город Ивангород» систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.

2.2. Введение антикоррупционного стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности Администрации МО «Город Ивангород» и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.

2.3. Задачи введения антикоррупционного стандарта:

- создание системы противодействия коррупции в Администрации                                         МО «Город Ивангород»;

- устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Администрации МО «Город Ивангород»;

- формирование в органах местного самоуправления, в том числе у муниципальных служащих нетерпимости к коррупционному поведению;

- повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Запреты, ограничения и дозволения, обеспечивающие предупреждение коррупции в деятельности Администрации МО «Город Ивангород».

3.1. Запреты, ограничения и дозволения устанавливаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.

3.2. Перечень запретов, ограничений и дозволений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Город Ивангород» приведен в разделе 2 настоящего антикоррупционного стандарта.

4. Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта.

4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Администрации                   МО «Город Ивангород» при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

4.2. Антикоррупционный стандарт применяется в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципального образования;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

4.3. Должностные лица Администрации МО «Город Ивангород»  в том числе работники контрактной службы администрации, при осуществлении деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Город Ивангород» должны руководствоваться положениями настоящего антикоррупционного стандарта.

5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением Администрацией МО «Город Ивангород» установленных запретов, ограничений и дозволений.

5.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет комиссия по противодействию коррупции.

5.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений.

5.2.1. Обращения и заявления муниципальных служащих и работников Администрации МО «Город Ивангород» в комиссию по противодействию коррупции о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

5.2.2. Обращения и заявления граждан, общественных объединений и средств массовой информации в комиссию по противодействию коррупции о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

6. Порядок изменения установленных запретов, ограничений и дозволений.

6.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.

 

РАЗДЕЛ 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В целях предупреждения коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Город Ивангород» устанавливаются следующие запреты, ограничения и дозволения.

7. Запреты при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок;

на участие в работе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоящих в штате организаций, подавших данные заявки, либо физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок должностных лиц контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок;

на немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих процедурах закупок или принятие решения о внесении изменений, либо об отказе от проведения таких процедур в сроки, не предусмотренные действующим законодательством;

на создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов осуществления закупок, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к информации, возникающей в процессе проведения процедур закупок для обеспечения муниципальных нужд;

на выставление любых не предусмотренных действующим законодательством требований по установлению подлинности документов, представляемых участниками закупок, в том числе подтверждающих квалификацию;

на ограничение доступа к участию в закупках, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами;

иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.

8. Ограничения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

на осуществление закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

на введение квалификационных требований, предъявляемых к участникам закупок, не предусмотренных действующим законодательством;

на участие в закупках лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков;

иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

9. Дозволения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

на установление порядка планирования закупок, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения и контроля за исполнением закупки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

на создание уполномоченного органа для осуществления функций по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд;

на формирование комиссий по осуществлению закупок с учетом требований действующего законодательства;

на использование законодательно установленных предельных величин значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

на принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

на требование уплаты штрафа в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

на проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе;

на обращение муниципального заказчика, заказчика в суд в случае, если победитель конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, закрытого аукциона признан уклонившимся от заключения контракта с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, закрытом аукционе;

на заключение контракта с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, только в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта;

на определение обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены;

на заключение энергосервисных контрактов, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов;

иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.


Местные нормативно-правовые акты