Кингисеппская городская прокуратура разъясняет: не дайте мошенникам себя обмануть!

10 октября 2022

В последнее время на территории Кингисеппского района Ленинградской области участились случаи мошенничества. Наиболее распространенной категорией граждан, подвергнувшихся мошенническим действиям, являются лица пенсионного возраста. Схемы мошенников бывают разные, однако итог у них один.

Одним из самых распространенных является телефонное мошенничество. На территории Кингисеппского района одной из самых распространенных схем является следующая.

На телефон человека поступает звонок якобы от сотрудника безопасности банка, который сообщает, что на банковском счету человека происходят сомнительные операции и, скорее всего, с него мошенники пытаются снять денежные средства. Для предотвращения данной ситуации необходимо перевести денежные средства на иной банковский счет, который вам продиктует сотрудник банка.

При этом банковский служащий говорит, что с вами свяжется другой сотрудник банка, который объяснит порядок действий. Через непродолжительный период времени с человеком связывается иное лицо, которое также представляется банковским служащим, и сообщает, что для того, чтобы перевести денежные средства на иной банковский счет, человеку необходимо оформить кредит в любом банке, после чего снять наличные денежные средства и положить их в любом банкомате на счет, который продиктует банковский служащий.

Что делать в такой ситуации?

В первую очередь необходимо немедленно прекратить телефонный разговор и позвонить в банк, в котором у вас открыт счет по официальному телефону, либо телефону горячей линии.

Наилучшим вариантом будет немедленно пройти в ближайшее отделение банка и рассказать сотруднику о случившейся ситуации.

В случае, если в силу определенных причин не представляется возможным немедленно пройти в ближайшее отделение банка, вы можете заблокировать вашу банковскую карту через мобильное приложение.

Напомним, что зачастую звонящие мошенники владеют психологическими приемами, позволяющими воздействовать на жертв так, что человек осознает все произошедшее уже после того, как переведет денежные средства на неизвестный ему счет.

Важно!

Настоящие банковские служащие никогда не будут вас произвести какие-либо операции по счету дистанционно по телефону, не станут диктовать вам диктовать вам какие-либо реквизиты счетов, на которые необходимо перевести денежные средства, а также не станут узнавать ваши персональные данные, номера и коды, которые приходят на ваш телефон.

Одним из ярких индикаторов того, что вы разговариваете с мошенником является факт того, что данное лицо будет отговаривать вас от похода в ближайшее отделение банка любыми способами.

Прокуратура разъясняет