Выписка из административного регламента ФСБ РФ
01 февраля 2010
Расписание транспорта по Кингисеппскому району
ВЫПИСКА
ИЗ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ВЫДАЧЕ ПРОПУСКОВ ДЛЯ ВЪЕЗДА (ПРОХОДА) ЛИЦ И ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ В ПОГРАНИЧНУЮ ЗОНУ, РАЗРЕШЕНИЙ НА ХОЗЯЙСТВЕННУЮ,
ПРОМЫСЛОВУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОВЕДЕНИЕ МАССОВЫХ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНЫХ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СОДЕРЖАНИЕ И ВЫПАС СКОТА В ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЕ, ПРОМЫСЛОВУЮ,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ИЗЫСКАТЕЛЬСКУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РОССИЙСКОЙ ЧАСТИ ВОД ПОГРАНИЧНЫХ РЕК, ОЗЕР И ИНЫХ
ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ГДЕ УСТАНОВЛЕН ПОГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМ
(в ред. Приказа ФСБ РФ от 19 ноября 2008 г. N 572)
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим <далее - Административный регламент >, определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) при исполнении пограничными органами государственной функции по оформлению и выдаче индивидуальных и коллективных пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону <Далее по тексту и в приложении N 2 к Административному регламенту - пропуска, если не оговорено иное.>, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов, на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности <Далее - осуществление хозяйственной деятельности >, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов <Далее - осуществление промысловой деятельности >, где установлен пограничный режим.
Исполнение государственной функции по выдаче пропусков, разрешений на рсуществление хозяйственной или промысловой деятельности (Далеепо тексту — государственная функция) производится в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»;
Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «офедеральной службе безопасности»;
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. N 754 "Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 1992 г. N 470 "Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан"
Приказом ФСБ России от 10 сентября 2007 г. N 458 "Об утверждении Правил пограничного режима"
Результатом исполнения государственной функции являются:
- выдача пропусков;
- выдача разрешений на осуществление хозяйственной деятельности;
- выдача разрешений на осуществление промысловой деятельности;
- отказ в выдаче пропусков;
- отказ в выдаче разрешений на осуществление хозяйственной деятельности;
- отказ в выдаче разрешений на осуществление промысловой деятельности.
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
Пограничные управления ФСБ России, подразделения пограничных управлений ФСБ России осуществляют прием граждан в соответствии со следующим графиком:
День недели
|
Часы приема
|
Понедельник
|
10.00 - 17.00
|
Вторник
|
10.00 - 17.00
|
Среда
|
10.00 - 17.00
|
Четверг
|
10.00 - 17.00
|
Пятница
|
10.00 - 15.45
|
Суббота
|
выходной день
|
Воскресенье
|
выходной день
|
Перерыв на обед устанавливается регламентом служебного времени пограничного управления ФСБ России, подразделения пограничного управления ФСБ России.
Консультации при личном обращении и по телефону предоставляются по следующим вопросам:
- о пограничных управлениях ФСБ России и подразделениях пограничных управлений ФСБ России, в которые можно обратиться за выдачей пропусков и разрешений, включая информацию об их почтовых адресах и телефонах;
- о перечне документов, представляемых для получения пропусков и разрешений, и предъявляемых к ним требованиях;
- о времени приема граждан;
- о сроках исполнения государственной функции.
Продолжительность устной консультации при личном обращении и по телефону не должна превышать десяти минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, гражданам может быть предложено обратиться в письменном виде либо назначено другое время для устной консультации.
Предоставление информации, а также исполнение государственной функции осуществляются бесплатно.
Срок рассмотрения заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков гражданам Российской Федерации - тридцать дней со дня регистрации указанных заявлений (ходатайств), в том числе:
- прием и регистрация заявлений (ходатайств) - один день;
- рассмотрение заявлений (ходатайств) и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче пропусков - двадцать семь дней;
- оформление пропусков либо подготовка уведомлений об отказе в выдаче пропусков - один день;
- выдача (направление) пропусков либо выдача (направление) уведомлений об отказе в выдаче пропусков - один день.
Срок рассмотрения заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков иностранным гражданам, подданным иностранных государств, лицам без гражданства <Далее - иностранные граждане.> - шестьдесят дней со дня регистрации указанных заявлений (ходатайств), в том числе:
прием и регистрация заявлений (ходатайств) - один день;
- рассмотрение заявлений (ходатайств), включая получение специального разрешения ФСБ России или территориального органа безопасности на въезд (проход) иностранных граждан в пограничную зону, и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче пропусков - пятьдесят семь дней;
- оформление пропусков либо подготовка уведомлений об отказе в выдаче пропусков - один день;
- выдача (направление) пропусков либо выдача (направление) уведомлений об отказе в выдаче пропусков - один день.
Срок рассмотрения заявлений на получение разрешений для граждан, имеющих право на въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, или организаций, расположенных в пограничной зоне, - пять дней со дня регистрации указанных заявлений, в том числе:
- прием и регистрация заявлений - один день;
- рассмотрение заявлений и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешений - два дня;
- оформление разрешений либо подготовка уведомлений об отказе в выдаче разрешений - один день;
- выдача (направление) разрешений либо выдача (направление) уведомлений об отказе в выдаче разрешений - один день.
Заявления на получение разрешений, в случае если гражданам также требуется получение пропусков, рассматриваются одновременно с рассмотрением заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков.
При направлении гражданами и организациями заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков и заявлений на получение разрешений почтовой или другими видами связи ими дополнительно учитывается время доставки указанных документов и ответов на них.
Гражданам и организациям может быть отказано в выдаче пропусков или въезд (проход) в пограничную зону может быть перенесен на более поздний срок по следующим основаниям:
а) указание в заявлении (ходатайстве) о выдаче пропусков неполной информации либо сообщение в нем заведомо ложных сведений;
б) нарушение требований, предусмотренных пунктами 16 и 19 Административного регламента;
в) отказ ФСБ России или территориальных органов безопасности в специальном разрешении на въезд (проход) иностранным гражданам в пограничную зону;
г) проведение пограничными органами пограничных поисков и операций, иных разыскных действий, а также действий по уголовным делам и делам об административных правонарушениях в заявленном районе (месте) пребывания и передвижения лиц и транспортных средств, расположенном в пограничной зоне;
д) введение в заявленном районе (месте) пребывания и передвижения лиц и транспортных средств, расположенном в пограничной зоне, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.
Гражданам и организациям может быть отказано в выдаче разрешений на осуществление хозяйственной либо промысловой деятельности или выдача разрешений может быть перенесена на более поздний срок по следующим основаниям:
а) указание в заявлении на получение разрешения неполной информации либо сообщение в нем заведомо ложных сведений;
б) нарушение требований, предусмотренных пунктами 18 и 19 Административного регламента;
в) проведение пограничными органами пограничных поисков и операций, иных разыскных действий, а также действий по уголовным делам и делам об административных правонарушениях в заявленном районе (месте) осуществления хозяйственной или промысловой деятельности, расположенном в пограничной зоне;
г) введение в заявленном районе (месте) осуществления хозяйственной или промысловой деятельности, расположенном в пограничной зоне, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.
III. Административные процедуры
16. Основанием для оформления и выдачи пропусков являются:
- заявления граждан о выдаче им пропусков;
- заявления граждан, имеющих регистрацию по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, прилегающего к государственной границе Российской Федерации на суше, к морскому побережью Российской Федерации, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, о выдаче пропусков гражданам, не имеющим регистрации по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, прилегающего к государственной границе на суше, к морскому побережью Российской Федерации, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и приглашенным ими в пределы пограничной зоны;
- ходатайства организаций о выдаче пропусков.
К ходатайству организации о выдаче коллективных пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону прилагается в трех экземплярах именной список групп граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону (не менее двух человек), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания) гражданина;
- серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина.
Именные списки групп граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону, подписываются руководителями и скрепляются печатью организаций.
Иностранным гражданам пропуска оформляются и выдаются при наличии специального разрешения ФСБ России или территориального органа безопасности на въезд (проход) указанных граждан в пограничную зону.
Основанием для оформления и выдачи разрешений на осуществление хозяйственной деятельности являются:
- заявления граждан на получение разрешений на осуществление хозяйственной деятельности;
- заявления организаций на получение разрешений на осуществление хозяйственной деятельности.
Основанием для оформления и выдачи разрешений на осуществление промысловой деятельности являются:
- заявления граждан на получение разрешений на осуществление промысловой деятельности;
- заявления организаций на получение разрешений на осуществление промысловой деятельности.
Заявления (ходатайства) о выдаче пропусков и заявления на получение разрешений заполняются на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), без сокращений слов, аббревиатур, исправлений и помарок.
В зависимости от обстоятельств планируемого гражданами или организациями въезда (прохода) в пограничную зону (дата, место въезда (прохода) в пограничную зону, место (район) пребывания и передвижения граждан и их групп в пограничной зоне) заявления (ходатайства) о выдаче пропусков и заявления на получение разрешений направляются в пограничное управление ФСБ России или подразделение пограничного управления ФСБ России почтовой или другими видами связи либо представляются гражданами лично.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков и (или) заявлений на получение разрешений;
- рассмотрение заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков и (или) заявлений на получение разрешений и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче пропусков и (или) разрешений;
- оформление пропусков и (или) разрешений либо подготовка уведомлений об отказе в выдаче пропусков и (или) разрешений;
- выдача (направление) пропусков и (или) разрешений либо выдача (направление) уведомлений об отказе в выдаче пропусков и (или) разрешений.
Если заявления (ходатайства) о выдаче пропусков и заявления на получение разрешений представляются лично, то при приеме указанных документов сообщается дата, когда можно будет получить пропуска и разрешения либо будет вручено уведомление об отказе в выдаче пропусков и разрешений.
При рассмотрении заявлений (ходатайств) иностранных граждан о выдаче пропусков пограничным управлением ФСБ России, подразделением пограничного управления ФСБ России в установленном порядке запрашивается специальное разрешение ФСБ России или территориального органа безопасности на въезд (проход) иностранных граждан в пограничную зону.
Если в результате рассмотрения заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков и заявлений на получение разрешений не были установлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в выдаче пропуска или разрешения, принимается решение о выдаче соответствующего документа.
Если заявление (ходатайство) о выдаче пропусков или заявление на получение разрешения поступило по почтовой или другим видам связи, оформленный пропуск или разрешение направляется гражданину или организации по почте.
Если заявление (ходатайство) о выдаче пропусков или заявление на получение разрешения было представлено лично, оформленный пропуск или разрешение выдается гражданину в месте, в котором осуществляется прием граждан.
Пропуска выдаются на срок до одного года. При необходимости дальнейшего пребывания граждан в пограничной зоне им выдаются новые пропуска.
Разрешения выдаются:
- гражданам, имеющим право на въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, или организациям, расположенным в пограничной зоне, - на срок, необходимый для осуществления хозяйственной или промысловой деятельности, но не более чем на шесть месяцев;
- другим категориям граждан и организаций - на срок действия пропуска.
При выявлении оснований для отказа в выдаче пропуска или разрешения принимается решение об отказе в выдаче соответствующего документа. В этом случае готовится письменное уведомление об отказе в выдаче пропуска или разрешения по форме, определенной начальником пограничного управления ФСБ России, которое направляется гражданам или организациям по почте либо выдается гражданам лично.
О принятом решении начальника пограничного управления ФСБ России или начальника подразделения пограничного управления ФСБ России должностным лицом делается соответствующая отметка в заявлении (ходатайстве) о выдаче пропуска и в заявлении на получение разрешения.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
Граждане и организации <Далее - заявитель, если не оговорено иное.> могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
- подразделений пограничных управлений ФСБ России - в пограничные управления ФСБ России;
- пограничных управлений ФСБ России - в Пограничную службу ФСБ России;
- Пограничной службы ФСБ России - руководству ФСБ России.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть письменного обращения, ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению копии необходимых документов и материалов.
Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцать дней с даты его регистрации в пограничном управлении ФСБ России, Пограничной службе ФСБ России или ФСБ России. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов в другие органы и организации о предоставлении дополнительных документов и материалов) уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.
Письменное обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- если в нем не указаны фамилия гражданина, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Ответ на письменное обращение не дается;
- если в нем содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое письменное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в нем обжалуется судебное решение. Такое письменное обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить такое письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в нем содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приведены новые доводы или обстоятельства. Соответствующее должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и отправленные ранее письменные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу и уведомить о данном решении заявителя;
- если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.