Проекты НПА

29 сентября 2022

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИВАНГОРОДСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПРОЕКТ)

 


Об утверждении программы

«Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом

ценностям при осуществлении муниципального

контроля в сфере благоустройства на 2023 год»

 

В соответствии со ст.44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", администрация МО «Ивангородское городское поселение»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год» согласно приложению.

2. Опубликовать данное постановление в газете «Иван-Город» и на официальном сайте муниципального образования «Ивангородское городское поселение» www.ivangorod.ru.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела городской инфраструктуры Чуракова А.Ю.

 

Глава администрации

                                                                              А.В. Соснин

 

    

Утверждена

Постановлением

Администрации

МО «Ивангородское городское поселение»

№ от

 

ПРОГРАММА (проект) 

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год

 

Паспорт программы

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – программа профилактики)

Правовые основания разработки программы

Федеральный законот31.07.2020№248-ФЗ«Огосударственномконтроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральный закон от 11.06.2021№ 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Разработчик программы

Отдел городской инфраструктуры Администрации МО «Ивангородское городское поселение»

Цель программы

1. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда (ущерба)охраняемым законом ценностями нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.

2. Снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

3. Повышение результативности и эффективности контрольной деятельности в сфере благоустройства.

Задачи программы

1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

2. Проведение профилактических мер, направленных на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям.

3. Информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

4. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

Срок реализации программы профилактики

2023 год

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных Правилами благоустройства;

2. Повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.


1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального

контроля в сфере благоустройства 

1.1. В зависимости от объекта, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, выделяются следующие типы контролируемых лиц:

- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обеспечивающие благоустройство объектов, к которым предъявляются обязательные требования, установленные Правилами благоустройства территории МО «Ивангородское городское поселение».

1.2. За текущий период 2022 года в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории МО «Ивангородское городское поселение» плановые и внеплановые проверки, не производились.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.

Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля подконтрольным субъектам не выдавались.

Случаи причинения субъектами контроля вреда охраняемым законом ценностям, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлены.

1.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется в ходе осуществления муниципального контроля, Администрацией МО «Ивангородское городское поселение» в 2022 году проведена следующая работа:

- осуществлено информирование подконтрольных субъектов о необходимости соблюдения обязательных требований.

В процессе осуществления муниципального контроля ведется информативно-разъяснительная работа с подконтрольными субъектами (оказывается консультативная помощь, даются разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований в устной форме).

 

2. Характеристика проблем, на решение которых направлена

программа профилактики 

 2.1. К основным проблемам в сфере благоустройства, на решение которых направлена Программа профилактики относится: приведение объектов благоустройства в соответствии с технико-эксплуатационными характеристиками улучшение архитектурно-планировочного облика города, улучшение экологической обстановки и санитарно-гигиенических условий жизни в городе, создание безопасных и комфортных условий для проживания населения.

 

3. Цели и задачи реализации программы профилактики 

3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

3.2. Задачами Программы являются:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности.

 

 

 

4. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения 

Таблица

№ п/п

Наименование формы мероприятия

Срок (периодичность) проведения мероприятия

Ответственный исполнитель

1. Информирование

1.1.

 

 

 

Актуализация и размещение в сети «Интернет» на официальном сайте МО «Ивангородское городское поселение»:

 

а) перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства

 

б) материалов, информационных писем, руководств по соблюдению обязательных требований

 

в) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований

 

 

 

г) программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

 

 

 

 

Не позднее 5 рабочих дней с момента изменения действующего законодательства

 

Не реже 2 раз в год

 

 

 

Не позднее 10 рабочих дней после их утверждения

 

Не позднее 25 декабря предшествующего года

 

 

 

 

 

 

 

Отдел городской инфраструктуры Администрации МО «Ивангородское городское поселение»

 

 

 

2. Консультирование

2.1.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства:

1) порядок проведения контрольных мероприятий;

2) порядок осуществления профилактических мероприятий;

3) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядок обжалования решений Контрольного органа.

По запросу

В форме устных и письменных разъяснений

Начальник, специалист отдела городской инфраструктуры Администрации МО «Ивангородское городское поселение»

3. Объявление предостережения

3.1.

Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности

При принятии решения должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства

Начальник, специалист отдела городской инфраструктуры Администрации МО «Ивангородское городское поселение»

                                                                                                                                 

5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

рисков причинения вреда (ущерба) 

Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.

Оценка эффективности Программы производится по итогам 2022 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.

К показателям качества профилактической деятельности относятся следующие:

1. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте контрольного органа руководств (памяток), информационных статей.

Ожидаемые конечные результаты:

- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных Правилами благоустройства;

- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Проекты НПА