Проект Постановления

21 марта 2023

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Постановлением Администрации

 

МО «Ивангородское городское поселение»

 

от ____________ №

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрактной службе

Администрации МО «Ивангородское городское поселение»

 

1. Общие положения

 

       1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности и основные полномочия контрактной службы Администрации МО «Ивангородское городское поселение» (далее - Контрактная служба) при планировании и осуществлении Администрацией МО «Ивангородское городское поселение» (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Ивангородское городское поселение».

      2. Контрактная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), гражданским и бюджетным законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением .

      3. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

3.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.

3.2. Свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе о способах определения поставщика и результатах процедур.

3.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

3.4. Достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

        4. Контрактная служба создается путем утверждения Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции Контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - Контрактная служба без образования отдельного подразделения).

5. Структура и численность Контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком, но не может составлять менее двух человек. В случае отсутствия члена Контрактной службы, его обязанности исполняет лицо, его замещающее по распоряжению.

6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы – заместитель руководителя Заказчика.

7.Руководитель Контрактной службы распределяет функции и полномочия между работниками контрактной службы.

8. Работники Контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

9. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

2. Функции и полномочия контрактной службы, ее руководителя и работников

10. Контрактная служба в силу ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ выполняет функции при планировании, организации, осуществлении закупок, заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов.

11. При планировании закупок Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

11.1Разработка, обеспечение утверждения плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график (при необходимости таких изменений).

11.2. Размещение в ЕИС плана-графика и внесенных в него изменений.

11.3 Организация и участие в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.

11.4 Организация общественного обсуждения закупок (при необходимости).

11.5. Нормирование в сфере закупок.

12. При проведении закупок Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

12.1. Выбор способа закупки.

12.2.Проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных ч. 11, 12 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций (если такое согласование необходимо).

12.3. Подготовка и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (если она предусмотрена Законом N 44-ФЗ), проектов контрактов. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

12.4. Подготовка описания объекта закупки.

12.5. Подготовка и размещение в ЕИС извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещении и (или) документации о закупке (если она предусмотрена Законом N 44-ФЗ).

12.6. Определение и обоснование НМЦК, а в случае закупок с неизвестным объемом - определение начальной цены единицы товара (работы, услуги), начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта.

12.7. Определение цены контракта при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, обоснование такой цены.

12.8. Включение в извещение об осуществлении закупок информации с учетом требования ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в том числе о применении национального режима, о преимуществах, предоставляемых СМП и СОНКО, организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

12.9. Привлечение специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).

12.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

12.11. Подготовка и размещение в ЕИС протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

12.12. Подготовка и размещение в ЕИС разъяснений положений извещения, документации о закупке (если она предусмотрена Законом N 44-ФЗ).

12.13. Обеспечение защищенности и конфиденциальности переданных в ходе процедур определения поставщика данных.

12.14. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

13. При заключении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

13.1. Размещение проекта контракта (контракта) в ЕИС и на электронной площадке.

13.2 Рассмотрение протокола разногласий (при необходимости).

13.3. Рассмотрение независимых гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта.

13.4 Проверка поступления от участника денежных сумм, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, на счет Заказчика.

13.5. Обеспечение хранения информации и документов в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона N 44-ФЗ.

13.6. Обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком.

13.7. Обеспечение заключения контракта с участником закупки.

13.8. Направление информации о заключенных контрактах в реестр контрактов.

14. При исполнении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

14.1. Рассмотрение независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства.

14.2. Обеспечение выплаты аванса (если он предусмотрен контрактом).

14.3. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в том числе:

14.3.1 Обеспечение проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

14.3.2. Подготовка решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, либо Об уполномоченном лице, имеющем право действовать от имени Заказчика по осуществлению подписания электронных документов о приемке товаров, работ, услуг при исполнении контрактов для нужд Администрации МО «Ивангородское городское поселение». 

14.3.3. Оформление документов о приемке товаров (работ, услуг), результатах отдельного этапа исполнения контракта (в том числе оформление таких документов в ЕИС).

14.4. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

14.5. Направление информации об исполнении контрактов, изменении заключенных контрактов в реестр контрактов.

15. При изменении и расторжении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

15.1. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

15.2. Организация возврата контрагенту денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе возврата в установленные сроки части этих средств (если размер обеспечения исполнения контракта был уменьшен).

15.3. Обеспечение (при необходимости) одностороннего расторжения контракта.

16. При возникновении спорных ситуаций Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

16.1. Организация включения в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в судебном порядке либо Заказчик в одностороннем порядке отказался от его исполнения в связи с существенным нарушением условий.

16.2. Направление требований об уплате неустоек (штрафов, пеней).

16.3. Участие в рассмотрении дел по жалобам участника закупки, а также подготовка материалов в рамках претензионно-исковой работы.

17.Осуществляет иные функции и полномочия, в том числе:

17.1. Организация включения в РНП информации об участнике при его уклонении от заключения контракта.

17.2. Составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО.

17.3. Осуществление полномочий, которые не переданы уполномоченному органу (учреждению) при централизации закупок.

17.4. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.

17.5. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.

18 Руководитель Контрактной службы:

18.1. Распределяет обязанности между сотрудниками.

18.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников.

18.3. Осуществляет общее руководство Контрактной службой.

18.4. Формирует план работы Контрактной службы и представляет его на рассмотрение руководителя Заказчика.

18.5. Представляет руководителю Заказчика ежемесячный и ежегодный отчет об осуществлении закупок, а при необходимости - информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии.

18.6. Принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной Заказчику согласно ч. 23 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

18.7. Координирует взаимодействие Контрактной службы со структурными подразделениями и должностными лицами Заказчика.

18.8. Может осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

19. Сотрудники Контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:

19.1. Получать у руководителей структурных подразделений информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций Контрактной службы.

19.2. При необходимости запрашивать у руководителей структурных подразделений письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок.

19.3. Привлекать сотрудников других подразделений, имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. В случаях, определяемых Правительством РФ, привлекать для проведения экспертизы экспертов и экспертные организации.

19.4. Осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

20. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, сотрудники Контрактной службы обязаны выполнять обязательства и соблюдать требования, установленные Законом N 44-ФЗ, в том числе:

20.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

20.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

20.3. Привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом N 44-ФЗ.

20.4. Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной Заказчику согласно ч. 23 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

 

3. Взаимодействие контрактной службы с подразделениями заказчика

 

21. Контрактная служба, структурные подразделения, комиссии по осуществлению закупок и должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность и за результат закупки.

22. Структурное подразделение Заказчика, инициирующее закупку, представляет Контрактной службе заявку на осуществление закупки, подписанную руководителем подразделения.

23. Контрактная служба рассматривает представленную заявку и в срок не позднее пяти дней со дня поступления осуществляет подготовку документов о закупке. Контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения заявки - указанный срок не включает в себя время доработки и (или) исправления заявки на закупку инициирующим подразделением.

24. Разработанные Контрактной службой документы о закупке согласовываются руководителем подразделения - инициатора закупки и утверждается руководителем Заказчика.

25. В том случае, если при заключении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта были предоставлены в залог денежные средства, возврат таковых средств осуществляется отделом финансового и бухгалтерского учета Заказчика по исполнению договорных обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

26. Ответственность за своевременность и достоверность информации об исполнении контракта в части оплаты и возврата обеспечения исполнения контракта несет отдел финансового и бухгалтерского учета Заказчика.

27. Ответственность за сроки исполнения контракта несет структурное подразделение Заказчика, инициировавшее проведение процедуры определения поставщика.

28. Отдел финансового и бухгалтерского учета ежемесячно представляет сводные данные о контрактах и дополнительных соглашениях в Контрактную службу для осуществления контроля за совокупным годовым объемом.

29. Контрактная служба осуществляет полное информационное обеспечение комиссий по осуществлению закупок, своевременно представляет председателям комиссий необходимые документы (извещения, документации, проекты контрактов, приглашения принять участие в закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие), получает у председателей комиссий протоколы, подлежащие направлению и (или) размещению в ЕИС. Сотрудники Контрактной службы, назначаемые руководителем, присутствуют на заседаниях комиссий по осуществлению закупок.

 

4. Ответственность сотрудников контрактной службы

 

30. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы.

Иные лица (физические или юридические лица, общественные объединения или объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль) могут подать в контрольный орган только заявление (обращение) о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

31. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.

32. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в результате их неправомерных действий

Проекты НПА