Проект постановления

16 октября 2017

ПРОЕКТ

Постановления

Администрации  муниципального образования

«Город Ивангород Кингисеппского  муниципального района Ленинградской области»

 

 

 

Об утверждении целевой муниципальной  программы«Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда на территории МО  «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на 2017 года»

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ Администрация МО «Город Ивангород»

 

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую муниципальную  программу  «Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда на территории МО  «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на 2017 год».

2. Отделу по социальным вопросам опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль  исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы  администрации МО «Город Ивангород» по городскому хозяйству М.К.Козлова.

 

 

Глава администрации

МО «Город Ивангород»                                                                                          К.П.Платонов

 

                          

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

МО «Город Ивангород

 

 

Целевая муниципальная  программа  «Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда на территории МО  «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на 2017 год»

 

1. ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы

«Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда

на территории МО «Город Ивангород»

 

Полное наименование Программы

Муниципальная целевая программа « Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда на территории МО «Город Ивангород»

Подпрограмма

«Ремонт и содержание муниципального жилищного фонда»

Основное мероприятие

Содержание муниципального жилищного фонда на территории МО «Город Ивангород»

Направление расходов

«Техническое обследование конструкций   многоквартирных домов»

«Ремонт и содержание объектов собственности».

«Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Город Ивангород»

«Ремонт освободившихся жилых помещений в соответствии с санитарно-техническими нормами»

 

Основание для разработки Программы

1. Жилищный кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Областной закон от 29 ноября 2013 года № 82-фз «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области,

4. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы, утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области 26.12.2013 № 508,

5. Постановление Правительства Ленинградской области от 30 мая 2014 года № 218 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы»,

 

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»

 

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»

 

Цели Программы

1 Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах на территории г. Ивангорода.

2. Определение аварийных домов и домов, требующих проведения капитального ремонта конструкций дома для последующего расселения первых и ремонта вторых.

3. Учет потребления коммунальных ресурсов.

Основные задачи Программы

 

1. Определение реального технического состояния многоквартирных домов  в  муниципальном образовании МО «Город Ивангород» на основании технического заключения  о  состоянии конструкций  дома.

2. Проведение  капитального ремонта конструкций многоквартирных домов для  приведения их в надлежащее техническое  состояние.

3. Ремонт муниципальных помещений, свободных от прав третьих лиц в целью распределения нуждающимся или предоставления в аренду.
4. Установка приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальных помещениях.

Сроки реализации Программы

2017 г.

Ожидаемые результаты

1. Получение финансовых средств для ремонта МКД.

2. Приведение  в технически исправное состояние многоквартирных домов,   посредством проведения капитального ремонта конструкций дома.

3. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в МКД

 

Участники (исполнители) Программой

Администрация МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»

Подрядные организации

Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов, выделяемых из бюджета муниципального образования ««Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»

Система организации контроля

 Администрация МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»

 

2.  Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения путем реализации Программы

 

        Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в МО «Город Ивангород» усугубляется высокой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.

Многоквартирный дом - сложный  инженерно-технический  объект,
состоящий  из конструктивных элементов,  инженерных систем и иного
оборудования,  которые требуют регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонта.

В предыдущие  периоды хозяйствования работы по эксплуатации и
ремонту многоквартирных домов финансировались за счет средств 
государственного бюджета Союза Советских Социалистических Республик,
а затем Российской Федерации, но из-за недостаточного финансирования,  указанные  работы не выполнялись в полном объеме.  В связи с невыполненным капитальным ремонтом (далее - недоремонт) значительное  количество  многоквартирных  домов и отдельных конструктивных элементов пришло в неудовлетворительное состояние.

В соответствии  с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991
года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»  (далее  -  Закон о приватизации) помещения в многоквартирных домах стали предметом собственности физических и юридических  лиц. При  этом на основании статьи 16 указанного Закона бывшие наймодатели должны выполнить свои обязательства по  капитальному  ремонту перед  собственниками  помещений  в многоквартирных домах (далее - собственники).

Фактически в  ходе приватизации жилых и нежилых помещений новыми собственниками не фиксировалось  состояние  общего  имущества
многоквартирного  дома,  то есть обязательства бывших наймодателей по капитальному ремонту не определялись.

 На момент  реализации  проблема недоремонта не являлась социально значимой,  так как большинство многоквартирных домов все еще находилось в управлении муниципальных жилищных организаций, несмотря на то, что уже на данном этапе Закон о приватизации устанавливал  ответственность собственников за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.  Однако указанная норма не выполнялась,  так  как отсутствовал механизм ее реализации.  Собственники оплачивали  лишь  эксплуатационные  расходы,  а капитальный ремонт осуществлялся за счет средств бюджетов Российской Федерации, Ленинградской области, а также средств бюджета муниципального образования «Город Ивангород».

Техническая инвентаризация строений, проводимая управляющими компаниями и ТСЖ,  не дает возможности точно определить реальные объемы недоремонта в связи с тем,  что не включает  в  себя инструментальный контроль конструктивных элементов,  находящихся в неудовлетворительном состоянии.  Таким образом,  только на основании проведения обследований специализированными организациями  можно  оценить категорию технического состояния конструкций многоквартирного дома.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса ответственность  по
эксплуатации  и  ремонту  общего  имущества  многоквартирного дома
собственникам возложена на собственников жилых помещений. 

Но не все собственники помещений осознают полноту  ответственности  за содержание общего имущества многоквартирного  дома.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является:

 1) создание  комфортных  и  безопасных условий проживания,  в
многоквартирных домах,  а также повышение  их  энергоэффективности
путем проведения в них капитального ремонта;

2) сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде МО «Город Ивангород», путем строительства нового жилья для расселения граждан.

Основными задачами Программы являются

   - формирование перечня аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Ивангород» в целях реализации адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

           - разработка и утверждение краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области.

.

4.. Сроки и этапы реализации Программы

 

Работы, предусмотренные настоящей Программой, планируется провести в течение 2017 года.

 

5. Система мероприятий Программы

 

Система мероприятий Программы предусматривает работу по следующим направлениям:

привлечение бюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы

формирование и ведение реестра многоквартирных домов, требующих технического обследования конструкций

формирование законодательной и нормативной базы для проведения технического обследования конструкций многоквартирных домов

  привлечение подрядных организаций для проведения технического обследования конструкций многоквартирных домов

 получение технического заключения о  техническом состоянии конструкций многоквартирного дома.

 

                                      6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Техническое обеспечение муниципальной целевой программы будет осуществлено специализированной подрядной организацией.

Организационное обеспечение муниципальной целевой программы будет осуществляться отделом городского хозяйства и муниципального имущества администрации МО «Город Ивангород».Финансовое обеспечение муниципальной целевой Программы будет осуществляться за счет средств бюджета МО «Город Ивангород».

Общий объем финансирования Программы – 1 463 377 рублей

 

7. Планируемые показатели выполнения Программы

 

В рамках реализации Программы

 

1.Подлежат техническому обследованию конструкции многоквартирные дома:

 

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Цель обследования

Количество человек

Общая площадь помещений

 (кв. м)

2017

определение действительного состояния несущих и ограждающих конструкций для оценки технического состояния здания в целом

 

1.

г. Ивангород

ул. Кингисеппское шоссе  д. 26

276

6857,5

2.

г. Ивангород

ул. Льнопрядильная д. 23

67

1544

3.

г. Ивангород

ул. Гагарина д. 41

109

2049,9

 

Итого

 

452

10451,4

2.Содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах МО «Город Ивангород» на 2017 г.: свободные жилые и нежилые помещения в МКД, а так же помещение библиотеки по адресу Кингисеппское шоссе 24.

3.Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов расположенных на территории МО «Город Ивангород».

4. Ремонт освободившихся жилых помещений в соответствии с санитарно-техническими нормами:

 

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Общая площадь помещений

 (кв. м)

 

2017

 

1.

г. Ивангород

ул. Текстильщиков  д.3 кв.21

43,9(жилая)

2.

г. Ивангород

(муниципальное жильё, замена приборов учёта ХВС и ГВС)

 

 

Итого

43,9

 

 

        8. Управление Программой, полномочия и функции участников Программы

 

Полномочия и функции заказчика Программы:

- осуществление управления реализацией Программы;

- координация реализации Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;

- осуществление корректировки Программы подготовка предложений по внесению изменений в местный бюджет;

- осуществление контроля за целевым использованием средств.

 

 

9. Контроль за ходом реализации Программы

 

Администрация МО «Город Ивангород» осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования Программы, представляет информацию о ходе реализации Программы.

Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя отчетность о реализации программных мероприятий, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения соглашений.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитывается перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий осуществляется в установленном порядке.

Проекты НПА