Проекты НПА

27 сентября 2022

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИВАНГОРОДСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРОЕКТ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ)

   

Об утверждении программы «Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному

земельному контролю на территории муниципального образования

Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального

района Ленинградской области на 2023 год»

 

В соответствии со ст.44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", администрация МО «Ивангородское городское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

    1. Утвердить Программу «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» на 2023 год согласно приложению.

     2.  Опубликовать данное постановление в газете «Иван-Город» и  на официальном сайте муниципального образования «Город Ивангород » www.ivangorod.ru.

   3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО «Ивангородское городское поселение» - начальника отдела по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и архитектуре Сыровского А.Л.

 

Глава администрации

                                                                                          А.В. Соснин

 

    

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Муниципального образования

Ивангородское городское поселение Кингисеппского

муниципального района Ленинградской области

от                     N   

(приложение)

 

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на 2023 год  

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на 2023 год (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Совета депутатов МО «Город Ивангород» от 26 октября 2021 года №51 и в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – администрация).

 

Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

 

Администрация МО «Ивангородское городское поселение» в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (Положение) осуществляет муниципальный земельный контроль.

Целями Программы являются: предупреждение нарушений, подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачами Программы являются: формирование у контролируемых лиц единообразного понимания требований земельного законодательства, повышение прозрачности деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля, выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства.

Объектами муниципального земельного контроля являются территории земель, расположенные в границах муниципального образования «Ивангородское городское поселение», земельные участки и их части независимо от прав на них (далее – объекты контроля).

Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории муниципального образования «Ивангородское городское поселение» при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.

Основным видом нарушений, выявляемыми должностными лицами, является самовольное занятие земель лицами, не имеющими оформленных прав на землю. На втором месте – прочие нарушения земельного законодательства, выявленных в нарушении обязательных требований статей 25, 26 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

На сайте муниципального образования «Ивангородское городское поселение» создан раздел «Муниципальный земельный контроль», в котором аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального земельного контроля (https://www.ivangorod.ru/kontrol-333/муниципальный-земельный-контроль/перечень-нпа.html)

Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:

1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.

Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.

Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.

Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению.

Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.

В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.

 

Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда

            Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:

           - предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

           - повышение прозрачности системы муниципального контроля;

           -формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

           - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

           - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

            Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:

           - выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

           - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

           - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

           - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

           - повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;

           - снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

           - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

           - другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.

            Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2023 год.

В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.

В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

   В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 №248-ФЗ).

 

 

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.

Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2022 год приведен в таблице №1.

 

                                                                                                                                         Таблица № 1

п/п

 

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственное должностное лицо

1

Информирование

Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании   муниципального образования

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;

- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля,

- о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

Постоянно

(по мере необходимости)

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

2

Консультирование.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия

Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

3

Профилактический визит

Один раз в год

 

 

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

4

Объявление предостережений

Постоянно, при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

 

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

Финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление мероприятий по профилактике нарушений, инспектор по муниципальному земельному контролю.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.

Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному земельному контролю:

1) Количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, шт.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; консультирования, профилактического визита и пр.).

Показатели эффективности:

1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.

3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля.


Таблица № 3

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Показатели результатов деятельности

Бюджетные ассигнования в разрезе бюджетов (расход), тыс. руб.

Наименование показателя (*)

ед. изм

Пла-новое значе-ние

Фак-тическ-ое значе-ние

Отк-ло-не-ние,

(-/+, %)

ФБ

ОБ

МБ

Иные

 

1.

 

Программа (План)

«Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории

муниципального образования «Ивангородское городское поселение» на 2023 год»

 

2023 год

 

Выполнение запланированных мероприятий

 

 

%

 

 

100%

 

 

 

 

0,00

 

0,00

 

0,00

 

0,00

Проекты НПА