Проекты НПА

27 июня 2022


      Проект

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

________2022

 

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО «Ивангородское городское поселение»

 

В соответствии с частью 4 статьи 62 градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом МО «Ивангородское городское поселение» (в новой редакции, принят Решением Совета депутатов муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 21 сентября 2022 года №40), администрация МО «Ивангородское городское поселение»

   

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО «Ивангородское городское поселение согласно приложению.

       2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте МО «Ивангородское городское поселение».

       3. Отделу по местному самоуправлению и социальным вопросам администрации МО «Ивангородское городское поселение» опубликовать данное постановление в газете «Иван-Город» и сетевом издании «Официальный интернет-сайт МО «Ивангородское городское поселение».

      4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО «Ивангородское городское поселение» - начальника отдела по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и архитектуре А.Л. Сыровского.

 

 

 

 

Глава администрации                                                                      А.В.Соснин

 

 

   

 

                Утверждено

постановлением администрации

МО «Ивангородское городское поселение»

от ____________2022 года № ________

(приложение 1)

 

 

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО «Ивангородское городское поселение» 

1. Общие положения

1. Настоящий порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО «Ивангородское городское поселение» (далее - Порядок) определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.

2. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, а также техническими регламентами.

3.Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией.

4. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического или юридического лица либо их представителей о причинении вреда, либо о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов или органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем либо не повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, полученные из других источников.

5. Администрация МО «Ивангородское городское поселение» (далее - Администрация) проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

б) вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещен с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии;

в) установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти РФ или отраслевого органа исполнительного власти Ленинградской области.

7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) Администрацией лицу (органу), указанному в подпунктах "а"-"в" пункта 4 настоящего Порядка.

8. Решение об образовании технической комиссии оформляется постановлением администрации МО «Ивангородское городское поселение» в каждом случае отдельно, в зависимости от вида объекта и допущенных последствий нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

9. В постановлении о создании (образовании) технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности указывается персональный состав технической комиссии и устанавливается срок ее работы (не более двух месяцев со дня образования).

10. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо выполняющее инженерные изыскания, лицо осуществляющее подготовку проектной документации, лицо осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

11. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить в техническую комиссию необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

12. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

13. Для решения задач, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений; их изучение и оценка;

в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организация проведения необходимых для выполнения указанных задач экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда;

д) иные мероприятия, необходимость в проведении которых будет выявлена в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

14. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:

1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

15. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 12 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

16. Заключение, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, подлежит утверждению председателем технической комиссии и опубликованию на официальном сайте администрации МО «Ивангородское городское поселение» в течение 10 дней с даты его утверждения.

17. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):

а) физическому или юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и(или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений - по письменным запросам.

18. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в подпунктах "а"-"в" пункта 4 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

19. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

20. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

 

Проекты НПА