Проекты НПА

05 мая 2022

ПРОЕКТ 

Об утверждении порядка

Разработки и утверждения схем

размещения нестационарных

торговых объектов

 

Руководствуясь приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области № 4 от 12.03.2019 г (с дополнениями и изменениями), в соответствии с частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрации МО «Ивангородское городское поселение» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов в новой редакции

3 В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области в период распространения новой коронавирусной инфекции ввести мораторий исключение из схемы НТО действующих нестационарных торговых объектов на срок до 31.12.2022.

3. Признать утратившим силу Постановлением Администрации МО «Город Ивангород» 27.03.2017 г № 64-П "О порядке размещения нестационарных торговых объектов»

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

  

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации МО

«Ивангородское городское поселение»

от _______________№ ____

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ

ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ

Муниципального образования «Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»

 

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее - порядок) установлен во исполнение требований части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В настоящем Порядке применяются термины и определения, установленные ГОСТ Р 51303-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст.

Настоящим порядком определяются требования к схемам размещения НТО на территории муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее - Схема), их разработке, согласованию и утверждению, внесению изменений в такие схемы.

Требования, предусмотренные настоящим порядком, не распространяются на отношения, связанные с предоставлением мест нестационарной торговли при проведении ярмарочных, праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

1.2. Схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатываются в целях обеспечения:

1) единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области;

2) соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;

3) соблюдения прав и законных интересов населения, включая обеспечение безопасности, при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области;

4) формирования торговой инфраструктуры с учетом типов и специализаций нестационарных торговых объектов;

5) повышения доступности товаров для населения;

6) устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

1.3. Утверждение схем, внесение в них изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанных схем.

 

2. Требования к разработке схемы

 

2.1. При разработке схемы учитываются:

1) нормативы минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Ленинградской области торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, продукции общественного питания и печатной продукции, установленные нормативным актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области;

2) особенности развития торговой деятельности муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее – МО «Ивангородское городское поселение»);

3) необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;

4) обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;

5) обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;

6) специализация нестационарного торгового объекта;

7) обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, в том числе требованиям пожарной безопасности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";

8) необходимость обеспечения благоустройства и оборудования мест размещения нестационарных торговых объектов, в том числе:

- благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;

- возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);

- удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;

- беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) к существующим зданиям, строениям и сооружениям;

9) ограничения и запреты розничной торговли табачной продукцией, установленные статьей 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";

10) требования к розничной продаже алкогольной продукции, установленные статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

2.2. Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.

2.3. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования, а также установленным правилами благоустройства территории МО «Ивангородское городское поселение» и иными правовыми актами МО «Ивангородское городское поселение» требованиям к внешнему виду нестационарных торговых объектов.

2.4. Планировка и конструктивное исполнение нестационарных торговых объектов должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения и отпуска товаров в соответствии с ГОСТ Р 54608-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

2.5. Территория, прилегающая к нестационарному торговому объекту, должна соответствовать правилам, нормативам, в том числе правилам благоустройства и(или) нормативам градостроительного проектирования.

2.6. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:

в местах, не включенных в схему;

в арках зданий, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках);

в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, магистральных коллекторов и линий высоковольтных передач - при отсутствии согласования размещения нестационарных торговых объектов с собственниками соответствующих сетей;

ближе 5 метров от посадочных площадок пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в пределах треугольников видимости, на пешеходной части тротуаров и дорожек и в иных случаях, предусмотренных СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

25 метров - от вентиляционных шахт, 15 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций;

на территории выделенных технических (охранных) зон;

под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;

в надземных и подземных переходах, а также в 50-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы, метро, за исключением объектов, используемых для реализации периодической печатной продукции;

на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям (за исключением нестационарных торговых объектов, в которых осуществляется торговля исключительно непродовольственными товарами);

в случае если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);

с нарушением санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил благоустройства территорий муниципального образования.

 

3. Порядок разработки Схемы размещения НТО

 

3.1. При формировании Схемы учитывается тип, специализация НТО.

3.3. Специализация НТО - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляют товары одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции. Специализация НТО по реализации печатной продукции определяется, если пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция.

При определении специализации НТО учитываются следующие группы товаров:

- мясо, мясная гастрономия;

- молоко, молочная продукция;

- рыба, рыбная продукция, морепродукты;

- овощи, фрукты и ягоды;

- хлеб, хлебобулочная продукция;

- продовольственные товары (универсальная специализация, смешанный ассортимент продуктов питания);

- непродовольственные товары (универсальная специализация, смешанный ассортимент);

- продукция общественного питания;

- печатная продукция;

- товары народных художественных промыслов.

3.3. Схема - документ, включающий:

графические изображения территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, в масштабе 1:500-1:2000, на которое нанесены:

- контуры существующих НТО и их идентификационные номера;

- проектные (новые) места размещения НТО (могут располагаться только в границах красных линий с учетом линий градостроительного регулирования) и их идентификационные номера;

текстовую часть (в форме таблицы), содержащую описание существующих НТО и проектных (новых) мест размещения НТО, структурированную по идентификационным номерам, с обязательным указанием места размещения НТО, вида, площади и специализации НТО, периода размещения НТО, хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность в НТО (за исключением проектных мест), и выполненную по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.

3.4. Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:

3.4.1. для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования) для реализации овощей, фруктов, цветов, прохладительных напитков, кваса - с 1 апреля по 1 ноября;

3.4.2. для торговых объектов, осуществляющих реализацию путинной (сезонной) рыбы - с 15 апреля по 31 мая;

3.4.3. для временных сооружений, предназначенных для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения летних кафе (веранд) - с 1 мая по 30 сентября;

3.4.4. для мест размещения бахчевых развалов - с 1 августа по 1 ноября;

3.4.5. для мест размещения елочных базаров - с 20 декабря по 7 января.

Период размещения НТО, за исключением предусмотренных в подпунктах 3.4.1.-3.4.5. настоящего пункта, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, составляет не более 10 лет. Хозяйствующий субъект, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по размещению и эксплуатации НТО (без нарушений договорных обязательств, действующего законодательства и иных нормативных правовых актов), по истечении периода размещения НТО имеет преимущественное перед другими лицами право на размещение НТО на новый период.

НТО, указанные в подпунктах 3.5.1.-3.5.5. настоящего пункта, и иные НТО по продаже сезонных товаров подлежат демонтажу правообладателем НТО за свой счет в течение 3 дней со дня окончания периода размещения НТО.

3.5. Разработка Схемы включает в себя выявление и фиксирование существующих НТО, мест их размещения, документов, подтверждающих право на размещение НТО, и проектирование новых мест размещения.

Все НТО, имеющие документы, подтверждающие право на их размещение, включаются в проект Схемы с присвоением им последовательных идентификационных номеров на срок до окончания периода размещения,

3.6. В случае выявления НТО, не имеющего документа, подтверждающего право на его размещение, администрация направляет собственнику или правообладателю НТО требование об освобождении земельного участка.

Документом, подтверждающим право на размещение НТО, является правовой акт администрации МО «Ивангородское городское поселение», на основании которого НТО было включено в Схему.

3.7. Проектирование новых мест размещения НТО осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и с учетом настоящего порядка.

Проектные (новые) места размещения НТО могут располагаться только в границах красных линий, т.е. в границах территорий общего пользования, за исключением зон с особыми условиями использования территорий. За пределами границ территорий общего пользования располагать места размещения НТО запрещается.

На период отсутствия утвержденного проекта планировки территории, устанавливающего красные линии, допускается проектирование новых мест размещения НТО на фактических территориях общего пользования, то есть территориях, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

3.8. Включение в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется администрацией МО «Ивангородское городское поселение»

 

4. Порядок утверждения Схемы размещения НТО

 

4.1. Комиссия администрации МО «Ивангородское городское поселение» по вопросам размещения НТО (далее - комиссия) - коллегиальный орган, образуемый на основании правового акта администрации МО «Ивангородское городское поселение» для разработки проекта Схемы на территории муниципального образования, внесения изменений в утвержденную Схему, рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение НТО, выполнения иных функций, предусмотренных положением о комиссии, Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4.2. Разработанный проект Схемы утверждается нормативным правовым актом администрации МО «Ивангородское городское поселение».

4.3. Утвержденная Схема носит бессрочный характер.

4.4. Утвержденная Схема подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования официальной информации органов местного самоуправления, а также размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для ознакомления заинтересованными лицами.

4.5. Копия правового акта администрации МО «Ивангородское городское поселение» об утверждении Схемы, а также Схема, за исключением ее текстовой части, направляются в комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области в течение семи рабочих дней со дня утверждения Схемы.

Указанные в настоящем пункте документы направляются в Комитет посредством системы электронного документооборота Ленинградской области. При этом администрация МО «Ивангородское городское поселение» направляет указанные документы через органы местного самоуправления Кингисеппского муниципального района.

 

5. Порядок внесения изменений в утвержденные Схемы

 

5.1. Изменения в Схему вносятся в следующих случаях:

5.1.1. Истечение периода размещения существующего НТО, включенного в Схему;

5.1.2. Отказ правообладателя НТО от дальнейшего использования права размещения НТО;

5.1.3. Признание правового акта администрации МО «Ивангородское городское поселение» недействующим по основаниям его противоречия нормативному правовому акту, имеющему высшую юридическую силу, а также вступление в законную силу решения суда о признании незаконным правового акта администрации МО «Ивангородское городское поселение» и предполагающего внесение изменений в схему или иного судебного акта, в соответствии с которым требуется внесение изменений в Схему;

5.1.4. Результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования, предписаний следственных органов, органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, предполагающих внесение изменений;

5.1.5. Необходимость до истечения периода размещения НТО исключения места размещения НТО из Схемы в связи с реализацией мероприятий согласно утвержденным правилам землепользования и застройки муниципального образования, проекту планировки территорий либо внесением в них изменений, предполагающих застройку указанного места размещения НТО. В этом случае из Схемы исключается ранее предусмотренное место размещения НТО и включается "компенсационное место" (альтернативный вариант места размещения НТО). Информация о принятии решения об исключении места размещения НТО из Схемы должна быть заблаговременно (не менее чем за 3 месяца до момента исключения места размещения НТО из Схемы) сообщена хозяйствующему субъекту. При разработке изменений, вносимых в Схему в связи с исключением места размещения НТО, хозяйствующему субъекту предлагается не менее двух различных вариантов мест размещения НТО взамен имеющегося. Хозяйствующий субъект вправе в инициативном порядке самостоятельно подобрать компенсационное место в соответствии с требованиями к размещению НТО и обратиться в администрацию МО «Ивангородское городское поселение» с заявлением о включении данного места размещения НТО в Схему;

5.1.6. Приведение утвержденных Схем в соответствие с настоящим порядком;

5.1.7. Принятие комиссией решения по результатам рассмотрения заявлений от:

- правообладателя НТО, включенного в Схему, о продлении срока размещения НТО;

- заинтересованного лица о предоставлении права на размещение НТО в месте размещения, предусмотренном Схемой;

- заинтересованного лица о включении в Схему места размещения НТО, ранее не предусмотренного Схемой (далее - заявители), в том числе компенсационного характера.

5.2. Администрация МО «Ивангородское городское поселение» с учетом мнения комиссии принимает решение о внесении изменений в Схему в форме правового акта.

5.3. Порядок внесения изменений в схему, порядок включения в схему НТО регулируется административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению права на размещение НТО.

5.4. Правовой акт о внесении изменений в Схему подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования официальной информации органов местного самоуправления, а также размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для ознакомления заинтересованными лицами и вступает в силу после его официального опубликования. Копия указанного правового акта (выписка из правового акта в части касающейся) с приложениями направляется (вручается) заявителю в срок не позднее пяти дней с даты вступления в силу.

5.6. Копия правового акта администрации МО «Ивангородское городское поселение» о внесении изменений в Схему, а также актуальная версия Схемы (с учетом внесенных изменений), за исключением ее текстовой части, направляются в комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области в течение семи рабочих дней со дня утверждения Схемы.

Указанные в настоящем пункте документы направляются в Комитет посредством системы электронного документооборота Ленинградской области. При этом администрация МО «Ивангородское городское поселение» направляет указанные документы через органы местного самоуправления Кингисеппского муниципального района.

   

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации МО

«Ивангородское городское поселение»

от _______________№ ____

 

Приложение 1

к порядку разработки и утверждения

схем размещения нестационарных торговых

объектов на территории МО «Ивангородское

городское поселение»

 

Схема

размещения нестационарных торговых объектов

(текстовая часть)

Информация о НТО

Информация о хозяйствующем субъекте, осуществляющем торговую деятельность в НТО

Реквизиты документов на размещение НТО

Является ли хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность в НТО, субъектом малого и(или) среднего предпринимательства (да/нет)

Период размещения НТО

Идентификационный номер НТО

Место размещения НТО (адресный ориентир)

Вид НТО

Площадь НТО

Специализация НТО

Наименование

ИНН

Телефон (по желанию)

С (дата)

По (дата)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

<*>

 

<**>

<***>

 

 

 

 

 

 



--------------------------------

<*> Графа 3 заполняется в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013.

<**> Заполняется в соответствии с пунктом 3.4 Порядка.

<***> Если место размещения НТО свободно, в графе ставится прочерк.

Проекты НПА