137-П

11 мая 2022

        11 мая 2022г.                                                                                                            137-П

 

О создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии

 

В соответствии Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях эффективного планирования приема, размещения и жизнеобеспечения населения, а также оперативного управления эвакуационными мероприятиями на территории МО «Ивангородское городское поселение» в чрезвычайных ситуациях мирного времени Администрация МО «Ивангородское городское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.                  Создать эвакуационную приемную комиссию муниципального образования Ивангородского городского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

2.                  Утвердить Положение об эвакуационной приемной комиссии муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению 1.

3.                  Утвердить персональный состав эвакуационной приемной комиссии муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению 2.

4.                  Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению 3.

5. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить в сетевом издании «Официальный интернет-сайт МО «Город Ивангород».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО «Ивангородское городское поселение» - начальника отдела городской инфраструктуры Сивакова В.В.

 

 

Глава администрации                                                                                                      А.В. Соснин


УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                            Постановлением Администрации

                                                                                  МО «Ивангородское городское поселение»

                                                                                  От 11.05.2022г. №137-П

                                                                                  Приложение №1

 

                                                          

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

МО «Ивангородское городское поселение»

 

1.Общие положения 

    Эвакоприемная комиссия (ЭПК) образуется по распоряжению администрации МО «Ивангородское городское поселение» для планирования, организации эвакуации населения г.Ивангорода. Комиссия подчиняется главе администрации поселения, является его исполнительным органом по управлению эвакуационными мероприятиями. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28-фз «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства РФ, Ленинградской области. Состав комиссии формируется из представителей предприятий, организаций, учреждений. Организационная структура. Численность и персональный состав ЭПК утверждается главой администрации поселения. Для руководителей организаций, предприятий, учреждений на территории поселения распоряжение ЭПК по вопросам эвакомероприятий является обязательным к исполнению.

   Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Ивангородское городское поселение» принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера (п.2.4 ст.4.1 Федерального закона № 68-ФЗ).

   Органы местного самоуправления самостоятельно: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организуют и осуществляют проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; устанавливают при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации (подпункты «б» и «п» п. 2 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ).

 

2. Задачи эвакуационной комиссии 

2.1.В повседневной деятельности ЭПК обеспечивает выполнение возложенных задач в ЧС мирного и военного времени, осуществляет планирование, подготовку и поддержание готовности эвакоорганов, организацию и проведение практических занятий, тренировок и учений ГО.

Для всесторонней готовности к выполнению задач в ЧС мирного и военного времени ЭПК необходимо:

-изучать руководящие документы по вопросам проведения эвакомероприятий на занятиях;

-приобретать практические навыки в выполнении задач по вопросам организации эвакуации в процессе учений и тренировок;

-планировать и обеспечивать эвакомероприятия;

-осуществлять контроль за планированием эвакомероприятий в городском поселении и на объектах экономики.

2.2. При подготовке эвакуации населения ЭПК осуществляет мероприятия, повышающие качество ее проведения:

-координирует и контролирует своевременность развертывания и подготовку эвакоорганов к эвакомероприятиям;

-вносит необходимые уточнения в документы плана проведения эвакуации населения в соответствии с обстановкой и доводит изменения до эвакоорганов.

2.3. При проведении эвакомероприятий ЭПК:

-осуществляет сбор, учет и обобщение данных о ходе проведения эвакомероприятий на местах;

-доводит до эвакоорганов принимаемые начальником гражданской обороны решения, распоряжения и контролирует их выполнение;

-докладывает начальнику гражданской обороны о завершении эвакуации населения.

 

3.Организация специальной подготовки членов эвакуационной комиссии 

3.1. Специальная подготовка членов ЭПК предусматривает изучение функциональных обязанностей, выработку навыков в их практическом выполнении и осуществляется под руководством начальника гражданской обороны, председателя КЧС и штаба ГОЧС муниципального района.

3.2.Для подготовки членов ЭПК организуются:

-учебные и учебно-методические сборы;

-плановые специальные занятия;

-учения и тренировки гражданской обороны (по плану начальника ГО, председателя РЭПК)


4. Документация ЭПК 

4.1. Для обеспечения подготовки и работы ЭПК в установленный период членами комиссии разрабатывается следующая документация:

-документы плана ГО на военное и мирное время по вопросам организации и проведения эвакомероприятий (разрабатываются совместно со штабом КЧС)

-рабочие документы членов комиссии;

-справочные документы и материалы.

Перечень документов и материалов членов ЭПК определяется ее председателем.

4.2. Документы плана ГО на военное и мирное время по вопросам организации и проведения эвакомероприятий разрабатываются в двух экземплярах и хранятся с другими документами эвакокомиссии.


УТВЕРЖДЕН

                                                                                                            Постановлением Администрации

                                                                                 МО «Ивангородское городское поселение» 

                                                                                 От 11.05.2022г. №137-П-П

                                                                                  Приложение №2

 

Персональный состав эвакуационной комиссии

МО «Ивангородское городское поселение»

 

Председатель комиссии - заместитель главы Администрации МО «Ивангородское городское поселение» - начальник отдела городской инфраструктуры – Сиваков В.В.

 

Заместители председателя комиссии 

  • первый заместитель главы Администрации МО «Ивангородское городское поселение» - начальник отдела по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и инфраструктуре - Сыровский А.Л.;

  • заместитель главы администрации – начальник отдела по местному самоуправлению и социальным вопросам администрации МО «Ивангородское городское поселение» - Волкова М.В.;

  • главный специалист ГО и ЧС Администрации МО «Ивангородское городское поселение» - Осиев С.А.

 

Члены комиссии:                           

  • Нач.129 отделения полиции ОМВД России по   Кингисеппскому   району - Шмигирилов А.А.

  • Директор МКУ «Служба заказчика МО «Ивангородское городское поселение»» - Лёвочкин С.В.

  • Директор МУП УК «Город Ивангород» - Чемерис И.В.

  • Директор ОАО «Ивангородское АТП» - Фомина Н.В.


УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                            

Постановлением Администрации

                                                                                  МО «Ивангородское городское поселение»

                                                                                  От 11.05.2022г. №137-П

                                                                                  Приложение №3

 

                                                             

     ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории МО «Ивангородское городское поселение»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303- ДСП «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», отражает общие положения и основные цели эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, определяет основные принципы и требования по планированию и подготовке эвакуации, а также ее проведению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Эвакуация - это комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуированных в безопасных районах. Эвакуация населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.3. Отселение населения – это один из частных случаев эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кратковременному его размещению в ближайших безопасных районах, жизнеобеспечению в пунктах постоянного проживания после прекращения действий опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.

1.4. Жизнеобеспечение эвакуируемого населения – совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах эвакуации и в безопасных районах.

1.5. Обеспечение проведения эвакуационных мероприятий осуществляется по следующим видам: связи и оповещению, транспортному и медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому и финансовому обеспечению, разведке и коммунально–бытовому обеспечению.

1.6. Эвакуационные мероприятия проводятся, исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования собственных сил и средств.

 

2. Планирование эвакуации

2.1. Проведение эвакуации на территории городского поселения планируется при возникновении следующих чрезвычайных ситуаций:

1) при затоплениях;

2) при больших пожарах в жилых секторах;

3) при долгосрочных нарушениях водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения в жилых секторах;

4) при разрушениях жилых домов, административных и других зданий;

5) при обнаружении взрывоопасных предметов в жилых кварталах и местах массового пребывания людей.

2.2. Эвакуации подлежат:

1) рабочие и служащие организаций, находящихся в прогнозируемой или в возникшей зоне чрезвычайной ситуации;

2) население, которое проживает в прогнозируемой или возникшей зоне чрезвычайной ситуации;

3) материальные и культурные ценности.

2.3. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведение эвакуации населения и его размещение в безопасном районе возлагается:

1) в городском поселении – на председателя эвакуационной комиссии городского поселения;

2) в организациях – на руководителей организаций.

2.4. Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения, размещение и первичное его жизнеобеспечение осуществляют эвакуационная комиссия городского поселения, а в организациях – эвакуационные группы организаций. Эвакуация населения планируется и подготавливается заблаговременно.

2.5. Планирование эвакуационных мероприятий должно быть многовариантное. В зависимости от обстановки, сроков и масштабов проведения эвакуации, возможны следующие ее варианты:

1) заблаговременная эвакуация - проводится при прогнозе высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;

2) экстренная эвакуация – проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

3) общая эвакуация – предопределяет эвакуацию всех категорий населения и сотрудников организаций, а также материальных и культурных ценностей;

4) частичная эвакуация – может проводиться до начала общей эвакуации, при этом эвакуируется нетрудоспособное и незанятое в производстве население.

2.6. Общее время проведения эвакуации планируется минимально возможным, исходя из характера опасностей, сроков их возникновения и развития, а также других реальных местных условий. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются распоряжением главы городского поселения – председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации.

 

3. Организация проведения эвакуации

3.1. Эвакуация из зоны чрезвычайной ситуации проводится по распоряжению главы администрации городского поселения – председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3.2. Оповещение о проведении эвакуации проводится лицом, уполномоченным решать вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Оповещение эвакуационных органов организаций, сил, привлекаемых для проведения эвакуации, организуется руководителем организации.

3.3. В обеспечение проведения эвакуационных мероприятий входят:

- транспортное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- обеспечение охраны и общественного порядка;

- обеспечение связью;

- продовольственное обеспечение;

- вещевое обеспечение;

- банно-прачечное обеспечение;

- обеспечение ГСМ.

3.4. Организацию и руководство выводом (вывозом) населения из зоны чрезвычайной ситуации на сборные эвакуационные пункты осуществляет оперативная группа, назначаемая распоряжением главы администрации городского поселения.

3.5. Вывод (вывоз) населения непосредственно из зоны чрезвычайной ситуации проводится под руководством оперативной группы.

3.6. На сборных эвакуационных пунктах, осуществляется сбор и учет эвакуируемого населения и организованная его отправка на стационарные пункты временного размещения.

Решение на развертывание конкретного эвакуационного пункта и необходимых стационарных пунктов временного размещения, принимается председателем эвакуационной группы городского поселения, в зависимости от места расположения зоны чрезвычайной ситуации, масштаба чрезвычайной ситуации и количества эвакуируемого населения.

3.7. Размещение эвакуируемого населения осуществляется на стационарных пунктах временного размещения.

3.8. Подготовка стационарных пунктов временного размещения к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения организуется и осуществляется заблаговременно эвакуационной группой городского поселения и начальником стационарного пункта временного размещения.

3.9. Ответственность за эвакуацию материальных и культурных ценностей возлагается на руководителей организаций, где они имеются.

3.10. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) в городском поселении – за счет средств местного бюджета;

2) в организациях - за счет собственных средств.

Структура органов местного самоуправления