Архив

11 ноября 2014

20 марта  2013 года                                                                     63-П

 

Об утверждении муниципальной целевой

     программы «Развитие уникального крепостного

     ансамбля Эстонии и России, как единого

      туристического продукта.  EstRusFortTour-2»

 

     Во исполнение  постановления Администрации МО «Город Ивангород» от 10.07.2009 года № 80-П «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных муниципальных целевых программ МО «Город Ивангород»,  Администрация МО «Город Ивангород»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие уникального крепостного     ансамбля Эстонии и России, как единого туристического продукта.  EstRusFortTour-2»

согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте МО «Город Ивангород» в сети Интернет.

3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012 года.

3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по социальным вопросам  администрации  МО «Город Ивангород»  Селиверстову И.С.


 

Глава Администрации

МО «Город Ивангород»                                                                                      М.Б.Корнеев

 

 

 

     УТВЕРЖДЕНА

постановлением  администрации

                                                                                                        МО  «Город Ивангород»

                                                                                                     от 20.03.2013 г. №63 -П                                                                                                            (приложение)

 

 

 

 

 

 

Муниципальная

целевая программа

 

 

«Развитие уникального крепостного ансамбля Эстонии и России, как единого туристического продукта.  EstRusFortTour-2»

 

 

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной  целевой программы

«Развитие уникального крепостного ансамбля Эстонии и России, как единого туристического продукта.  EstRusFortTour-2»

 

Полное наименование

программы

Муниципальная целевая программа «Развитие уникального крепостного ансамбля Эстонии и России, как единого туристического продукта.  EstRusFortTour-2»(далее - Программа)

 

Основание для разработки

Программы

-Ф    Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

   Грант-Контракт№ ESTLATRUS/1.3./ELRI-103/2011/07

   PARTNERSHIPAGREEMENTот 05.12.2011 г.

П     приложение к  PARTNERSHIPAGREEMENT – ФИНАНСОВОЕ    СОГЛАШЕНИЕ от 16.01.2012 г. 

-По 

 

Период реализации Программы

 

2012-2014 годы

 

Цель программы

Строительство участка дороги ул. Псковской,  примыкающей к Ивангородской крепости,  «под ключ».

Основные задачи и

мероприятия Программы

 

Р      Благоустройство инфраструктуры подходов и подъездов к Ивангородской крепости:

  1. Строительство участка  автодороги по улице Псковская

 

  1. Строительство общественного туалета (S застройки 45 кв.м)
  2. Строительство спуска улица Садовая – на улицу Псковская
  3. Строительство подъема в крепость
  4. Устройство наружного освещения (Светильники наружного освещения дороги и тротуара на опорах – 41 шт.)
  5. Благоустройство (малые формы, цветники, инфостенды и знаки)

Скамеек 7 шт. , S цветника 50 кв.м, инфостенд 1 шт. , инфоуказатели – 8 шт., контейнеры -6 шт., урны-10 штук.

ур

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации

Программы на 2011-2012 годы

Всего –   36 738 666 рублей

2012 год: 7688286 рублей

2013 год: 24 779 100 рублей

2014 год: 4271280 рублей

 

Ожидаемые конечные

результаты, социальный и

экономический эффекты Программы

         Благоустройство инфраструктуры подходов и подъездов к Ивангородской крепости:

Проезжая часть  длина 320 м, ширина 7 м

Тротуар длина 300 м, ширина 2 м

Парковка S застройки 400 кв.м 7 автобусов, 16 а/машин

Построен общественный туалет (S застройки 45 кв.м)

Построен спуска улица Садовая – на улицу Псковская

Построен подъем в крепость

Введено новое наружное освещение (Светильники наружного освещения дороги и тротуара на опорах – 41 шт.)

Установлены малые формы, цветники, инфостенды и знаки

Скамеек 7 шт. , S цветника 50 кв.м, инфостенд 1 шт. , инфоуказатели – 8 шт., контейнеры -6 шт.,урны -10шт.

 

Разработчик Программы

Отдел по социальным вопросам администрации МО «Город Ивангород»

 

Срок разработки программы

2010 год

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Отдел по социальным вопросам администрации МО «Город Ивангород»

ООО «Дивный Град»

Штат проекта

 

Система организации контроля выполнения программы

Контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет глава администрации МО «Город Ивангород».

Отдел по социальным вопросам администрации МО «Город Ивангород»                 ежеквартально представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы главе администрации МО «Город Ивангород»

 

 

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

Муниципальное образование «Город Ивангород» – самый западный форпост России,  расположен в Ленинградской области на правом берегу реки Нарова, по которой проходит государственная граница Российской Федерации с Эстонской Республикой, в 16 км от Финского залива. Ивангород граничит с двумя муниципальными образованиями – «Кингисеппский муниципальный район » и «Сланцевский муниципальный район». Площадь земель МО «Город Ивангород» составляет 6600 га.

Ивангород расположен в зоне умеренного континентального влажного климата. Средние температуры января -9-11°С, июля +16+18°С.

В Ивангороде находится два пешеходных и один автомобильный пограничные пункты пропуска. Ивангород характеризуется хорошей транспортной доступностью. Через город проходит железнодорожная линия и автомобильная трасса федерального значения.

Расстояние от Ивангорода до Санкт-Петербурга составляет 131 км по пути федеральной автомобильной дороги Е-20 – Санкт-Петербург (Россия) – Таллинн (Эстония). Расстояние от Ивангорода до Таллинна составляет 230 км. Расстояние от Ивангорода до Пскова - 200 км.

Ансамбль крепости занимает территорию 4,5 га, задавая архитектурную доминанту не только окружающему пространству, но и всей территории города.

К крепости с северной стороны прилегает территория пункта пропуска. Здесь расположена инфраструктура для досмотра и пропуска грузового автотранспорта.  Досмотровая зона расположена таким образом, что существенно затрудняет доступ к крепости . Желающим посетить крепость приходится обходить по периметру досмотровую зону по узкой тропинке над оврагом. При этом передвижение пешеходов по указанной тропинке создает неудобства для работы данной части пункта пропуска, связанные с работой систем безопасности. Поэтому в будущем возможность доступа к крепости этим коротким путем, вероятнее всего, будет прекращена.

К крепости можно попасть через жилой район средне- и малоэтажной застройки преимущественно послевоенного периода и частной деревянной малоэтажной застройки, а затем мимо болотистого пустыря. Этот путь связан с лестничным спуском с улицы Садовая на улицу Псковская. Лестница находится в аварийном состоянии: отсутствуют перила и поручни, ступени лестницы разрушены.

По улице Псковской к крепости можно подойти пешком или подъехать на автомобиле или автобусе. Данный участок дороги  неблагоустроен и представляет опасность для жизни туристов и местных жителей:

- плохое состояние дорожного полотна (ямы, трещины)

- отсутствие пешеходной дорожки

- полное отсутствие инфраструктуры ( на участке дороги - улица Псковская – нет  скамеек для отдыха, мусорных контейнеров и урн)

- отсутствие освещения по пути следования в темное время суток и года, что увеличивает опасность нахождения людей на данной территории, создавая условия для правонарушений

- отсутствие парковки ( транспорт можно разместить на платных стоянках, находящихся в километре от крепости, или на песчаной площадке у подножия крепости, автобусы не имеют возможности развернуться)

-отсутствие информационных указателей по пути следования ( самостоятельный турист с большим трудом найдет дорогу к крепости: на федеральной трассе   и на въезде в город нет указателей движения к крепости)

-отсутствие стационарного туалета как в самой крепости, так и на пути следования к ней (туристы имеют возможность воспользоваться услугами 2-х биотуалетов, расположенных в крепости или туалетами при кафе и ресторане)

- подъем в крепость (лестница) находится в аварийном состоянии: склон не укреплен, перила идут вдоль обрыва, а защитной сетки нет, ступени просели и треснули

- люди с ограниченными возможностями здоровья не могут посетить крепость даже с помощью провожатых, так как отсутствует необходимая для них инфраструктура: перила, пандусы, скамейки

- вдоль дороги по улице Псковская растут около 30 старых больных деревьев, которые заслоняют обзор подъездной дороги, могут сломаться и нанести травмы туристам

-отсутствие ливневой канализации приводит к подтоплению подножия крепости дождевыми и техническими водами, отсюда грязевые лужи при подходе к крепости

 

     2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

С ростом аттрактивности  Ивангородской крепости растет число посетителей и потребность превратить путь посетителей в безопасный и комфортный. Это место становится местом отдыха и местных жителей, включая молодежь.

Дорога

Дорожное полотно должно быть хорошего качества, с разметкой для транспорта, необходима асфальтовая дорожка для пешеходов.

Парковочные места

Парковка с разворотным кольцом для стоянки 7 туристских автобусов и 16 автомобилей.

Лестничные подъемы и спуски

Лестничные пролеты должны быть безопасны: иметь поручни, устойчивые ступени, ограждения.

Одинаковые возможности необходимо предоставить всем: рядом с лестницей должны быть пандусы.

Туалеты

Биотуалеты в крепости (2 штуки) – временное решение проблемы. В рамках данного проекта одной из первичных необходимостей является строительство туалета на участке дороги по улице Псковская. Это бесплатный туалет общественного пользования.

Освещение

В районе подножия крепости имеется подстанция. Есть возможность протянуть электрические сети и установить стационарные уличные светильники по всей длине участка дороги по улице Псковская, точечные светильники на подъеме к крепости и на спуске с улицы Садовая.

Подстанция даст возможность обеспечить электричеством туалет (это свет, радиаторы, обеспечивающие тепло в зимнее время года, бойлер для подачи горячей воды)

Указатели

Для увеличения потока  туристов важно сделать путь к крепости проще и удобнее. Необходимо установить указатели на федеральной трассе, а так же на пути следования от музея (информационно-туристского центра) в крепость как для пешеходов, так и для автомобилей и автобусов.

Инфраструктура

На всем пути следования от улицы Садовая по улице Псковская и до входа в крепость необходимо установить скамейки, мусорные контейнеры и урны.

Благоустройство

Разбивка цветников, обрезка деревьев

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

В рамках проекта «EstRusFortTour -Развитие уникального русско-эстонского ансамбля крепостей как единого туристского продукта, а также сохранение культурного и исторического наследия» была подготовлена вся необходимая проектно-сметная документация для строительства участка улицы Псковская, ведущей к крепости,  начиная с лестничного спуска  от улицы Садовая до входа в крепость, включая лестницу подъема.

В рамках 2-ой стадии  проекта «EstRusFortTour» планируется строительство части дороги по ул.Псковская (320 метров) с пешеходной зоной, верхним и нижним освещением, общественного туалета,  2-х лестниц (спуск и подъем к крепости) с инфраструктурой для людей с ограниченными возможностями здоровья, парковка  для автобусов и легковых автомобилей  площадью 1500 кв.м. Длительность проекта 28 месяцев с момента подписания контракта (ноябрь 2011 года — март 2014 года). Размер софинансирования со стороны Ивангорода составляет 10% от стоимости доли проекта, т.е. 91 867 евро  (4 млн. рублей).

В рамках проекта будет приобретена оргтехника, необходимая для работы: ноутбуки 3 штуки, МФЦ-2 штуки, мобильные телефоны-2 штуки, фотокамера – 1 штука.

Пройдет серия мероприятий, направленных на рекламу данной территории как территории, интересной и привлекательной для туристов.

 

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

     Мероприятия Программы реализуются за счет средств Программы приграничного сотрудничества  «Эстония-Латвия-Россия» и местного бюджета.

 

5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

 

   Подъездные пути как таковой не являются бизнес-единицей, служат зоной притяжения для потенциальных пользователей бизнес-единиц, Данные бизнес-единицы структурно находятся вне проекта. Таким образом, прямых доходов от строительства подъездных путей  нет.

Эффективность проекта оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и включает в себя

-Эффекты, поддающиеся стоимостной оценке, в том числе:

·           прямой эффект;

·           косвенный эффект.

-                   Эффекты, не поддающиеся стоимостной оценке, в том числе:

·           социально-экономический эффект;

·           макроэкономический эффект.

Под прямым эффектом при оценке экономической результативности  в данном материале подразумеваем доход, который генерируется бизнес-единицей, возникшей в результате реализации проекта  (например, кафе на территории).

Под косвенным эффектом при оценке экономической результативностиа понимается доход, который генерируется под влиянием строительства подъездных путей, но территориально и структурно находящийся за пределами этой дороги.

Под социально-экономическим эффектом понимаются социально-экономические последствия осуществления данного проекта для местных жителей.

Под макроэкономическим эффектом понимаются социально-экономические последствия осуществления данного проекта для региона в целом.

 

Социально-экономический эффект от реализации проекта

 Социально-экономический эффект от реализации проекта строительства подъездных путей к Ивангородской крепости

Цель

Промежуточные этапы

Результат

1

2

3

Позитивное влияние

Развитие транспортной инфраструктуры  в историческом центре Ивангорода

Благоустроенное городское пространство со средовым и ландшафтным оформлением повышает привлекательность как Ивангородской крепости, так и прилегающих территорий, а также Ивангорода в целом как для туристов, так  и для местных жителей

Число местных жителей, посещающих Ивангородскую крепость,увеличивается.

Улучшается качество жизни жителей Ивангорода, что, в свою очередь снижает миграционный отток и способствует увеличению рождаемости.

Возрастает интерес к прогулкам, активному образу жизни, что будет способствовать снижению заболеваемости и росту производительности труда.

У жителей Ивангорода появляется чувство гордости за свой город.

 

Возросший поток посетителей Ивангородской крепости стимулирует развитие местного предпринимательского потенциала  на прилегающих территориях и в городе в целом

Увеличивается выручка существующих туристических, торговых, сервисных компаний.

Развивается малый бизнес, растет количество туристических, торговых, сервисных компаний.

Создаются новые рабочие места.

Растет налогооблагаемая база, повышаются доходы бюджета от налога на доходы физических лиц.

Повышаются доходы бюджета от аренды и продажи земли – как непосредственно вдоль дороги, так и на прилегающих территориях.

Происходит повышение цен на недвижимость в районе Ивангородской крепости и на прилегающих территориях.

 

В результате реализации проекта будет открыта доступность  уникального туристического продукта (объект посещения) для туристов

Растет число туристов – российских и иностранных, посещающих Ивангород.

Растет длительность пребывания туристов в Ивангороде.

Расходы туристов, посещающих Ивангород, увеличиваются.

Увеличиваются доходы от туристической индустрии в муниципальный бюджет.

 

Реализация проекта будет в позитивном ключе освещаться в местной, региональной и, возможно, международной прессе

Повысится осведомленность об Ивангороде в России и за рубежом.

Освещение в прессе будет способствовать формированию позитивного имиджа Ивангорода.

Негативное влияние

 

Строительство подъездных путей к Ивангордской крепости – не коммерческий проект, который не предполагает извлечения прибыли

Рост бюджетных расходов на содержание и эксплуатацию дороги.

 

Показатели планируемых промежуточных результатов

Фактор

Индикатор

1

2

Позитивное влияние

Благоустроенное городское пространство со средовым и ландшафтным оформлением повышает привлекательность как Ивангородской крепости, так и прилегающих территорий, а также Ивангорода в целом как для туристов, так и для местных жителей

К 2013 году  будут построены следующие инфраструктуры:

элементы благоустройства (клумбы, асфальтовая пешеходная дорожка, зеленые насаждения);

пространства для отдыха (скамейки);

бесплатный туалет общественного пользования;

парковка для автомобильного и автобусного транспорта;

 

лестница-спуск с пандусом

лестница-подъем с пандусом

территория путей освещена стационарными и точечными светильниками

Возросший поток посетителей стимулирует предпринимательство  в граничащих районах и в городе в целом

Количество посетителей Ивангородской крепости после 5 лет с момента осуществления проекта увеличится на 5,6%.

После реализации проекта стоимость недвижимости на на прилегающих территориях вырастет на 15-25%%. Впоследствии рост продолжится.

В результате реализации проекта будет открыта доступность к  уникальному туристическому продукту (объекту посещения) в Ленинградской области, что повышает конкурентоспособность Ивангорода в целом как туристической дестинации

Трансграничный ансамбль двух крепостей будет уникальным туристическим объектом в России, Эстонии и ЕС.

Начиная с 2013 года в Ивангородской крепости будут организованы различные события местного и регионального значения (Нарвско-Ивангородский фестиваль «Мосты света», Театральный фестиваль, праздник Ивановой ночи и т.д.).

Реализация проекта будет в позитивном ключе освещаться в местной, региональной и, возможно, международной прессе

В 2013 году открытие подъездных путей к Ивангородской крепости будет позитивно освещено в местных, региональных, а также СМИ соседних стран (в том числе Эстонии, Латвии).

Негативное влияние

Строительство подъездных путей– не коммерческий проект, который не предполагает извлечения прибыли

Годовые расходы на содержание и обслуживание составят порядка  1600 тыс.рублей

 

 

6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЕЁ ИСПОЛНЕНИЯ

 

     В целях эффективного контроля реализации мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств, главным распорядителем финансов и координатором Программы является администрация МО «Город Ивангород».

     План реализации культурных мероприятий и их финансирование приведены в приложении к Программе.

     Взаимодействие администрации МО «Город Ивангород» с другими соисполнителями       Программы осуществляется в виде заключения договоров, определяющих взаимные права и обязанности, конкретные сроки выполнения и объемы финансирования каждого мероприятия, включающих смету расходов. Администрация МО «Город Ивангород» проводит финансовый контроль реализации мероприятий Программы.

     Общий контроль возлагается на главу администрации МО «Город Ивангород».

     Отдел по социальным вопросам  администрации МО «Город Ивангород»:

- ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в отдел экономики и инвестиций администрации МО «Город Ивангород»;

- осуществляет оперативный контроль реализации мероприятий Программы.

     Для осуществления оперативного контроля выполнения мероприятий Программы руководители участвующих в ней учреждений представляют в отдел по социальным вопросам администрации МО «Город Ивангород» отчеты о выполнении мероприятий.

     Контроль осуществляется посредством анализа представленных исполнителями материалов о проведении мероприятий Программы, финансовых отчетов по договорам, а также представления ежеквартальных отчетов в отдел экономики и инвестиций администрации МО «Город Ивангород» и курирующему заместителю главы администрации МО «Город Ивангород»

Архив